АКПП Тойота Аква: преимущества и недостатки

Автомобиль Тойота Аква имеет АКПП вариаторного типа, что дает несомненный комфорт для владельца такой машины. Несмотря на то, что подобное оснащение изменяет стоимость за авто в сторону повышения, его наличие избавляет водителя от любого повода нервничать, находясь в пробках, выбирать нужную скорость движения.

Виды трансмиссий

 

Виды трансмиссий

Производители автомобилей постоянно находятся на пути совершенствования системы смены передач. Это требуется по причине постоянного ужесточения стандартов, норм экологии, экономичности топлива.

На сегодняшний день можно выделить механическую трансмиссию, а также минимум три разновидности автоматической системы смены передач. Изложенная ниже информация, поможет нам быстрее разобраться с особенностями работы, преимуществами и недостатками каждой из систем.

МКПП

Механическая коробка переключения передач может иметь разное количество ступеней, чаще всего оно равняется пяти.

Разновидности МКПП:

  1. Двухвальные: ставят на те машины, что имеют передний привод.
  2. Трехвальные: ставят на автомобилях, как легковых, так и грузовых, комплектуемых задним или передним приводом.

Преимущества МКПП:

  1. простота конструкции;
  2. надежность системы;
  3. легкость управления транспортом в условиях движения по бездорожью;
  4. экономичность;
  5. невысокая стоимость последующего обслуживания.

Недостатки МКПП:

  1. трудности с управлением в условиях плотного городского движения.

МКПП

АКПП

Тойота Аква, равно, как и множество других иномарок, оснащены автоматом. АКПП работает иным, нежели механика, образом.

В данной системе преобразователь крутящего момента включает ряд элементов:

  1. насос;
  2. статор;
  3. турбину.

Все его детали заключены в единый корпус, он заполнен специальным составом. Насос, осуществляя свою работу, создает внутри трансформатора поток масла, вращающий колесо статора, приводящий в движение турбину. Эта работа передает крутящий момент с двигателя.

Преимущества АКПП:

  1. удобство управления;
  2. высокий уровень комфорта;
  3. способность смены передач даже во время высокой мощности работы двигателя;
  4. плавность хода, сохраняющаяся во время смены передачи;
  5. даже выбор неверной передачи защищает двигатель от перегрузок.

Недостатки АКПП:

  1. высокая стоимость;
  2. необходимость частого технического обслуживания;
  3. высокий расход топлива;
  4. низкий коэффициент полезного действия;
  5. меньший уровень динамики машины.

АКПП

АКПП робот

Тойоту Акву, с ее вариатором, часто сравнивают с автоматической роботизированной коробкой передач, являющейся одной из разновидностей АКПП. Этот вид трансмиссий получил массовое производство около 20 лет назад.

Важно! Такой агрегат фактически выступает механической коробкой с одним сцеплением, где управление его работой, а также включение и выключение передач, является автоматизированным.

АКПП робот – это роботизированная механика.

Преимущества АКПП робот:

  1. низкая стоимость производства, что качественно влияет на конечную стоимость автомобиля;
  2. значительная экономия расхода топлива;
  3. получение динамичного разгона.

Недостатки трансмиссии:

  1. заметное понижение уровня комфортности, при сравнении с АКПП, вариаторами;
  2. отсутствие плавного управления сцеплением;
  3. трудности с точностью и своевременностью выбора передачи;
  4. постоянное ощущение толчков, рывков в момент смены передач системой.

АКПП робот

АКПП типтроник

АКПП типтроник содержит в своей основе планетарную передачу, работающую в паре с набором шестеренок, расположенном в последовательном порядке. Здесь присутствует жесткая связь с двигателем, такая КПП может выдерживать достаточно выраженный крутящий момент. Изменение передач происходит довольно активно, что не требует снижения мощности двигателя.

Типтроник полностью управляется электроникой, здесь селектор и АКПП связан напрямую. Такой подход обеспечивает правильную работу трансмиссии, даже, при наличии 7- 8 ступеней.

Преимущества типтроника:

  1. высокий уровень надежности;
  2. наличие нескольких режимов работы (спортивного, зимнего и других);
  3. возможность ручного переключения передач обеспечивает быстроту разгона;
  4. спортивные модификации могут иметь подрулевые лепестки для переключения, что упрощает процесс управления автомобилем;
  5. электроника адаптируется под любую манеру управления машиной.

Недостатки трансмиссии этого типа:

  1. не слишком высока степень надежности (при сравнении с МКПП);
  2. высокая стоимость проведения ремонтных работ;
  3. трудности с поиском мастера, который возьмется за работу с типтроником.

АКПП типтроник

АКПП вариатор

Вариатор АКПП – это еще одна разновидность автоматизированной трансмиссии. Данная модель имеет гидротрансформатор, посредством которого передается крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания. Отличается только сама коробка: она имеет 2 шкива, которые установлены на валах вариатора и соединены вместе ремнем, цепью.

В зависимости от того, какую нагрузку дает ДВС, шкивы меняют собственный диаметр, что приводит к равномерному изменению крутящего момента в колесах.

Важно! Такая коробка не имеет ступеней фиксированного вида, поэтому ее называют бесступенчатой.

Подобная коробка переключения передач отличается от других видов наличием плавного хода, ведь обороты двигателя всегда сохраняются на едином уровне, без резких изменений в сторону увеличения, снижения.

Такая АКПП имеет возможность реализации дополнительных режимов, облегчающих процесс движения в разных климатических, дорожных условиях, при различной манере вождения.

АКПП вариатор

АКПП вариатор на toyota aqua

АКПП на Toyota аква относится к вариаторному типу. Она отличается высокой надежностью, особенно, учитывая тот факт, что компания изготавливает их под себя.

Рассмотрим основные преимущества и недостатки вариаторной АКПП на Тойоте Акве.

Преимущества

Данная трансмиссия находится на уровень выше всех остальных автоматических моделей.

Преимущества вариаторной АКПП:

  1. быстрота разгона автомобиля;
  2. отсутствие скачков, рывков во время разгона, переключения скоростей;
  3. плавность движения с места;
  4. отсутствие вероятности заглохнуть во время нахождения на светофоре, подъеме;
  5. наличие двух педалей, дающее легкость управления;
  6. минимум шума даже во время активного набора скорости;
  7. экономное расходование топлива в сравнении с автомобилями, оснащенными иными коробками переключения передач;
  8. максимальная экологичность.

Недостатки

Не стоит думать, что вариатор совсем не доставляет проблем водителям. Существует ряд недостатков его работы:

  1. невозможность долгого передвижения на высоких оборотах;
  2. требовательность к своевременной замене масла (через каждые 20-30 тысяч километров);
  3. необходимость залива определенной дорогостоящей жидкости, которая нужна для корректной работы ремня;
  4. быстрота поломки при грубой, небрежной эксплуатации;
  5. дорогостоящий, сложный ремонт;
  6. нарушение работы всей системы из-за выхода из строя единственного датчика.

тойота аква

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector