Принцип работы двигателя Тойота Аква: Все по полочкам

Современные гибридные автомобили основаны на совмещении двух двигателей: бензинового и электрического. За счет такого объединения, удается снизить расход топлива, уменьшить количество и уровень токсичности выхлопных газов. От того, какое место в работе занимает электрический мотор, зависит какой вид гибрида это будет – полный или умеренный.

  1. При полном можно некоторое расстояние проехать только на электротяге, а бензиновый служит дополнительным.
  2. При умеренном электромотор работает в качестве помощника бензиновому «сердцу» автомобиля.

Toyota Aqua – новый гибридный автомобиль от Тойота. Оба двигателя работают синхронно, что позволяет считать Тойоту Аква наиболее экономичным автомобилем на современном рынке. Расход составляет примерно 1 литр бензина на 37,5 километров.

Toyota Aqua

Гибридная двигательная установка

В автомобильном строении применяется три основные схемы гибридных установок: последовательная, параллельная и смешанная. В современном производстве наиболее распространенным считается параллельная схема. При использовании этой технологии два двигателя работаю одновременно. Двигатель внутреннего сгорания работает по циклу Аткинсона, что позволяет снизить потери на трении и повысить степень сжатия мотора. Применение цикла Аткинсона позволяет усовершенствовать работу двигателя более чем на пятнадцать процентов.

Состав или технические характеристики

Бензиновый двигатель – четырёхцилиндровый, шестнадцати клапанный с системой VVT-i, объем которого составляет 1496 см.куб. Мощность составляет 74 л/с, оснащение системой рециркуляции выхлопных газов. Электрический двигатель работает от батареи, заряда которой хватает на 100 км дороги.

Гибридная двигательная установка

Принцип работы

Первичный разгон машины обеспечивает электромотор, он проворачивает шестерню передачи, с помощью которой сигнал передается на колеса и автомобиль начинает движение. Если мощности недостаточно, в помощь вступает бензиновый двигатель. При этом, он работает в наиболее экономичном режиме.

Планетарный механизм, установленный в гибридах Тойота, позволяет равномерно распределять нагрузку на шестерни. Благодаря этому, инженерам фирмы удалось спроектировать универсальную систему распределения крутильного момента.

Эта система работает за счет прямых проводов, что также помогло избавиться от сложных механических и гидравлических узлов.

Частые неисправности

Мониторя проблемы, с которыми водители сталкиваются наиболее часто, можно выбрать несколько основных.

  1. Проблемы с инвертором (перегрев за счет не поменянного вовремя антифриза).  Если не охлаждать вовремя инвертор, помпа не выдерживает перегревания и приходит в непригодность. В этом случае, помпа ремонту не подлежит, требуется замена. При столкновении с данной проблемой, нужно следить за уровнем антифриза. Для того, чтобы контролировать температуру инвертора и не допустить перегрева, можно приобрести программу hybrid assistant. Данная программа синхронизируется и позволяет отслеживать поведение температуры. Рекомендуется заливать 5,3 литра антифриза, в инвертор -1,6 литров. Соблюдая нужное количество жидкости о проблемах помпы и инвертора можно забыть.
  2. При покупке б/у автомобиля нужно проверять масло, тормозную жидкость и фильтра. В идеале сделать промывку системы и залить полностью новые и свежие жидкости. Тогда точно можно быть уверенным в качестве используемых материалов. Замену масла необходимо делать на каждые пройденные 7 тыс. км в зимнее время и не более 10 тыс. км в летнее время.
  3. Обязательно следить за вентилятором высоковольтной батареи. Это необходимо для того, чтобы была хорошая циркуляция воздуха.

Инвертор тойота аква

Способы исключения поломок

Перед приобретением рекомендуется загнать автомобиль на станцию технического обслуживания. Это гарантирует покупку без «кота в мешке». Зная заранее, есть ли дефекты или проблемы с ними, в дальнейшем будет гораздо легче справиться.  Многие водители стараются исправить мелкие недочеты самостоятельно. То, что не требует специального оборудования, вполне можно контролировать самому. Наличие тормозной жидкости, наличие антифриза, уровень масла, работу всех лампочек и замену фильтров можно производить самостоятельно. А вот более серьёзные работы – замену тормозных колодок, свечей и контроль работы двигателя лучше доверить профессионалам.

Заключение

Проанализировав все достоинства и недостатки Тойоты Аква, можно сделать вывод, что данный автомобиль заслуживает внимания со стороны автолюбителей. Его главный слоган –модернизированный, экономичный и простой в эксплуатации. Машина вместительная и быстрая, мощная и экономная. В современном мире идет борьба за экологию. Машины, которые оснащены такими устройствами фильтрации, как Тойота Аква, буду иметь место на рынке автомобилей по всему миру.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector