Toyota Aqua — гибридный автомобиль, выпускающийся с 2011 года. Японский компактный хэтчбэк обладает повышенной экономичностью и идеально подходит для езды в городских условиях.
Первый рестайлинг авто получило в конце 2014 года. Тойота Аква 2014 получила изменения во внешнем виде и в комплектации. А вот силовая установка осталась нетронутой.
Чтобы машина не казалась слишком милой, новой Акве изменили форму бампера, сделав переднюю часть авто более агрессивной.
Toyota Aqua— гибридный автомобиль компании, выпускающийся с 2011 года. За пределами Родины машина известна, как Toyota Prius C, где C означает “city” — город. Под этим названием в 2012 году машины вышла на североамериканский рынок.
С самого начала выпуска автомобиль считался самым экономичным в мире. Его расход был 35,4 км/л. Однако, продержался он на пьедестале недолго и уже спустя два года компания Honda выпустила свой гибрид и отодвинула Акву на второе место по экономичности.
Но спустя несколько месяцев специалисты Toyota снова попытались снизить расход топлива на машине. Они доработали бензиновый двигатель и инвертор, чем добились расхода 37 км/л. Таким образом Аква вернула себе звание самого экономичного авто в мире.
- дисплей медиасистемы увеличился до 9 дюймов;
- сменилось оформление центральной части панели;
- изменился блок климат-контроля;
- появились различные материалы для отделки.
Мода на кроссоверы не обошла стороной и этот автомобиль. Компания выпустила Toyota Aqua Crossover. Эта машина отличается следующими параметрами:
- рейлингами на крыше;
- накладками по низу кузова из некрашеного пластика;
- колесами 16-дюймовыми (вместо 15-дюймовых на стандартном варианте);
- оригинальным передним бампером.
Других серьезных технических изменений в отличии от хэтчбека не произошло.
Основные параметры
Автомобиль очень компактный и вполне вписывается в городские условия. Габариты Аквы имеют следующие параметры:
- габариты кузова 4060х1715х1500;
- салон 2015х1395х1175;
- колесная база — 2550;
- объем бака — 36 л.
Toyota Aqua оснащена гибридной силовой установкой THSII и полуторалитровым бензиновым двигателем 1NZ-FXE. Максимальная мощность мотора составляет 100 л.с.
Автомобиль довольно резвый для своих параметров и до сотни разгоняется за 10,7 секунд. Расход на 100 км составляет примерно 3 л.
Надо отдать должное специалистам компании Тойота, так как они действительно постарались сделать автомобиль экономичным и одновременно приятным, и простым в управлении. Из-за низкого расположения гибридной установки машина легко управляема. Компания-производитель делает акцент на высокой маневренности: Тойота Аква имеет всего 4,8 м радиус разворота.
Плюсы и минусы
Плюсов у Аквы, как у городской машины, достаточно много:
- компактные размеры;
- легкая управляемость;
- небольшой радиус разворота;
- стильный внешний вид;
- экономичность;
- безопасность.
А вот из минусов владельцы этого авто называют слишком низкий клиренс (160 мм), плохую шумоизоляцию и постоянный скрежет салона. Что, в общем-то, неудивительно, ведь тойота никогда не делала акцент на качество пластика в салоне.
Итоги
В целом, машина достойная и многим придется по душе. Правда, Тойота решила завершить производство Аквы. Об этом представители компании объявили в 2019 году. Пока точно неизвестно, когда машина будет снята с производства. На ее замену Тойота выпустит Corolla Hybrid.