Тойота Аква: панель приборов. Обзор

Тойота Аква панель приборов имеет вполне понятную, функциональную и удобную в использовании. Данная конструкция призвана облегчить процесс управления автомобилем, своевременно указать водителю на возникшие неисправности.

Тойота Аква: панель приборов

Тойота Аква обзор

Прежде чем начать рассмотрение Тойота Аква гибрид 2015, управление бортовым компьютером, особенностей информационного дисплея, нужно понять, о каком автомобиле здесь идет речь.

Тойота Аква является современной разновидностью всем известного Приуса. Между двумя автомобилями существует несколько отличий, к примеру, Аква отличается компактными размерами, треугольной линией крыши. Разработчики машины потрудились над проектированием кузова, оставив ту же самую колесную базу, которая была на Приусе (ее размер составляет 2550мм).

Аква работает на новой гибридной системе — THS-II, она оснащена двумя электрическими моторами. Еще одной особенностью машины является установленный на ней вариатор, который трудно назвать обычным. Он дополнен трехходовой муфтой, а также системой PSD.

Радуют глаз элементы водительского интерфейса:

  1. спидометр цифрового вида;
  2. мульти дисплей;
  3. руль оригинальной формы.

Для задних пассажиров было добавлено свободное пространство, за счет удлинения задней части крыши. При этом, не был нарушен коэффициент аэродинамического сопротивления, величина которого получила 0,28 единиц. С целью улучшения обзорности,  стойка треугольного окна на передней двери была немного сужена.

Покупателей, неизменно привлекает силовая установка Аквы, она представлена системой Aqua THS-II. Мощность агрегата составляет 73 кВт, что дает 100 л.с.  На сегодняшний день данный автомобиль дает минимальный расход топлива среди иных машин данной категории.

Панель приборов Toyota Aqua

Панель приборов Тойоты Аква выключает в себя целый перечень различных элементов:

  1. отображение текущей информации (наружной температуры воздуха, среднего расхода топлива, текущего расхода топлива, средней скорости);
  2. часы;
  3. уровень заряда аккумуляторной батареи;
  4. шкалы гибридной системы;
  5. индикация одометра, счетчика пути, дальности, яркости дисплея;
  6. индикация уровня топлива в баке;
  7. индикация положения рычага переключения КПП;
  8. спидометр Тойота Аква;
  9. индикатор работы машины от электрического мотора.

Тойота Аква: панель приборов

Бортовой компьютер

В Тойота Аква приборная панель включает в себя бортовой компьютер, который выполняет целый ряд функций:

  1. считывание параметров электронных систем двигателя;
  2. чтение параметров, относящихся к дополнительным системам, которыми оснащен автомобиль;
  3. сбор статистики поездок;
  4. предупреждение о превышении параметрами критических значений;
  5. чтение кодов неисправностей, их сброс;
  6. напоминание о сроках прохождения технического обслуживания;
  7. регистрация уровня расходуемого топлива.

Панель приборов

В Тойота Аква панель приборов значки имеет разнообразные, чтобы разобраться в них, нужно ознакомиться с расшифровкой табло Тойота Аква.

Производитель создал две разновидности приборных панелей:

  1. стандартную;
  2. мультиинформационную.

Второй вариант на японском рынке встречается реже (а значит и в России, куда завозится Аква из Японии), хотя он и отличается широким набором опций.  Мультиинформационная панель чаще используется для моделей, которые продаются в США.

Рассмотрим дисплей Аквы в ее дорестайлинговой разновидности (выпуск до ноября 2014 года). Изучить значение тех или иных значков можно в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Отдельно остановимся на значке ev mode toyota aqua. Он сигнализирует о том, что в текущий момент времени машина движется исключительно за счет усилий электрического мотора. Инструкция отмечает, что данный вид движения приводит к повышенному расходованию топлива.

Другой режим — «Eco mode», считается наиболее экологичным. Он выражается в медленном разгоне автомобиля, использовании щадящего режима климат-контроля. Во время движения на этом режиме, в отличие от toyota aqua ev mode (что это значит, описано выше), можно сэкономить до 0,5 л. Впрочем, некоторые водители придерживаются мнения, что длительная эксплуатация авто в этом режиме, становится причиной раннего износа двигателя.

Тойота Аква: панель приборов

Управление подсветкой комбинации приборов

Многие водители, впервые сев за руль Аквы, начинают искать кнопку обогрева сидений toyota aqua, либо рычаги, ответственные за включение иных систем. Чтобы этого не произошло, нужно заранее ознакомиться с вопросом управления разными функциями и подсветкой Аквы на приборной панели.

Яркость освещения комбинации приборов возможна при включенном заднем фонаре. Когда машина оснащена системой автоматического управления освещением, яркость поддается регулировке только при включенном заднем фонаре, когда вокруг машины темнота.

Типы регулировки:

  1. Тип А: яркость меняется ступенчатым путем, на 3 шага, путем нажатия на кнопку. Пониженную степень яркости можно отменить, если нажать и удерживать кнопку в таком состоянии некоторое время. Чтобы включить данную функцию, снова нужно нажать на ту же кнопку.
  2. Тип В: здесь уровень яркости меняется на 4 ступени, каждым нажатием кнопки.

В случае, когда загорается контрольная лампочка, сигнализирующая о температуре охлаждающей системы, это является признаком перегрева гибридной системы. Такая ситуация требует немедленной остановки машины в безопасном месте, некоторого времени на ожидания. Возобновлять движение можно только после, того, как проверка покажет полное охлаждение гибридной системы.

Если загорелся непонятный значок

Разобравшись, что значит значок  в toyota aqua ev mode для панели приборов, нужно остановить свое внимание на некоторых значках, которые часто вызывают у водителей недоумение.

Если рассматривать машину марки Приус NHW10/11, которая практически не отличается от Аквы, можно обратить внимание на такой значок. Машинка или треугольник с восклицательным знаком внутри: предупреждение о неисправности машины, требующей обращения в автосервис. К сожалению, рекомендованным образом поступают только дисциплинированные водители из Европы или США, российские автовладельцы пытаются решить проблему путем снятия клеммы.

Такое попустительство приводит к возникновению дополнительных проблем:

  1. поломка инвертора;
  2. снижение заряда или полное разрушение батареи.

О том, что инвертор вышел из строя, будут сигнализировать такие датчики:

  1. два мигающих сигнала знака «машина с восклицательным знаком внутри»;
  2. редкие предупредительные сигналы значка «треугольник с восклицательным знаком внутри» (как правило, это знак проблем с аккумуляторной батареей);
  3. надпись «сгорела плата инвертора» — это не просто рекомендация, а необходимость обращения в автосервис;
  4. надпись «перезаряд HV battery с возможным разрушением»: в этом случае машина остановится, нельзя «перезагрузить» ее путем снятия клемм с аккумулятора, потому что машина снова начнет свое движение, и, пока она проверит все узлы и снова выдаст ошибку, батарея уже может полностью выйти из строя.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector