Зимняя эксплуатация Тойота Аква: Как ведет себя японец?

В условиях тотального подорожания нефти, несмотря на кратковременную тенденцию снижения ее стоимости, очень актуальным становится вопрос о покупке действительно экономичного автомобиля. На рынке предостаточно интересных вариантов малолитражек, но какая машина кушает еще меньше ожидаемого показателя? Toyota Aqua – это чистокровный японец, который отлично себя чувствует в климатических условиях нашей страны. Касается это не только погожих летних деньков, но и суровых сибирских морозов. Как показывает практика, наша зима для Toyota Aqua не становится серьезной проблемой. Конечно, проблемы есть, но обо всем по порядку. Дальше исключительно честный обзор на зимнюю эксплуатацию гибридного японца с первых уст его владельцев.

Тойота Аква зимой

Морозы

Даже в условиях сурового дальневосточного климата, Тойота Аква работает очень стабильно и без сбоев. Радует то, что машина заводится с первого раза даже при самых сильных морозах. Главное, чтобы был хороший аккумулятор. В таком случае, даже 50 градусные морозы не станут помехой для быстрого запуска двигателя. Салон прогревается очень быстро. Ноги, руки не замерзают. Разумеется, что добиться такого эффекта можно только после предварительного прогрева. Его продолжительность напрямую зависит от температуры за бортом. Как правило, достаточно 15 минут, чтобы печка обеспечила в салоне комфорт и уют. Теплый воздух начинает дуть уже спустя 2-3 минуты работы.

Теперь что касается мелких и более крупных минусов, что напрямую связывают Акву и мороз.

— Во-первых, в сильные морозы сильно дубеют резинотехнические изделия. Бывалые владельцы настоятельно не рекомендуют парковать машину с наклоном вперед. Конденсат в выхлопе даже при небольшом минусе замерзает практически сразу. Даже одной ночи такого простоя хватит, чтобы бортовой компьютер то и дело выдавал ошибки. Самостоятельно устранить их не получится. Нужно будет вызывать отогревателей.

— Во-вторых, расход топлива. Прогрев салона, с учетом вышеупомянутых 15 минут для достижения комфортного уровня, а также периодические прогоны двигателя для профилактики, сжирают достаточно много топлива. Городской режим в зимнее время года тоже не радует экономичностью. Если Аква используется в качестве обогревателя на колесах, то в таких условиях бортовой компьютер может выдать от 7 и более литров на 100 километров пути. Такой показатель получаешь, если на улице примерно 25-30 градусов мороза. Если брать усредненный показатель, а именно 10-15 градусов мороза, то расход составит около 6 литров на 100 километров, что вполне радует. Подражатели зимней закалки, что не спешат прогревать салон, при выше заявленных характеристиках могут получить показатель на 1-1,2 литра расхода меньше. Таким образом, видим, что за комфорт действительно приходится платить.

Тойота Аква зимняя поездка

Снег и лед

Опять возвращаемся к приятностям. Управлять Аквой зимой сплошное удовольствие. За рулем этой машинки чувствуешь себя очень уверенно и легко даже в условиях сильных снегопадов и гололеда. Ледяные горки для нее не становятся проблемой. Курсовая устойчивость и антибукс идеально справляются со своими задачами. Примечательно, что в отличие от двадцатого Приуса, зимой Аква в условиях большого снега на дороге не снижает обороты, но и не дает колесам буксовать, поэтому преодолеть можно любые, в плане разумного, снежные заторы. Тем не менее, небольшая пробуксовка все же присутствует, но это касается исключительно отдельных случаев.

На гололеде японец тоже ведет себя очень хорошо и сдержано. Даже если случайно слетел с колеи, испугаться не успеешь. Система курсовой устойчивости быстро вернет машину на свое место, а водителю подарит прежнее ощущение полного контроля. Здесь главное не экономить и делать свой выбор в пользу хорошей резины.

Зимняя Тойота Аква

Общее впечатление

Тойота Аква радует не только своим привлекательным внешним видом, но и высоким уровнем комфорта, прекрасной динамикой и оправданным расходом топлива. Даже в условиях суровой российской зимы, не составит труда максимально прочувствовать все то удовольствие от управления небольшим, современным и очень маневренным гибридным автомобилем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector