Все моторы Тойота Аурис: Какой выбрать?

Toyota Auris – компактный семейный автомобиль японского производства, впервые появившийся на рынке в 2006 году. Производственные мощности концерна Тойота, осуществляющие выпуск данной модели, находятся в Японии и Англии. При разработке этого автомобиля, инженеры ориентировались на европейского покупателя, поэтому дизайн авто и некоторые технические характеристики отвечают западным стандартам.

На автомобильном рынке представлено несколько поколений Тойота Аурис. Каждое поколение может похвастаться несколькими версиями. В частности, по количеству типов двигателей, устанавливаемых на Тойота Аурис, у этого «японца» нет конкурентов. Только бензиновых моторов представлено 10 вариантов, еще имеются три дизельных агрегата. Теперь о каждом типе двигателя расскажем подробнее.

Тойота Аурис двгатели

Виды двигателей

Известно, что вес автомобиля и мощность устанавливаемого двигателя, должны соответствовать друг другу. Нецелесообразно оснащать маленькое авто мощным двигателем, а слабый мотор не справится с крупногабаритным автомобилем. Двигатели устанавливаются в подкапотном пространстве, имеют свободный доступ и высокую степень внешней защиты.

Бензиновые двигатели, которыми оснащены автомобили Toyota Auris, условно можно разделить на восемь категорий:

  1. 4ZZ-FE

Эта марка двигателей, применяется в Тойота Аурис Е 150 1 поколения (2006-2010). Устанавливается в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «МТ Элеганс».

4ZZ-FE Тойота Аурис

  1. 1NR-FE турбо

Эта марка двигателей, применяется в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Устанавливается в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «МТ Элеганс».

  1. 1NR-FE

Данный тип двигателя, использовался в Тойота Аурис Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Устанавливается в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «МТ Элеганс».

Тойота Аурис Е 150 двигатель

  1. 1ZR-FE

Более модифицированный тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с роботизированной или механической коробкой переключения передач. Комплектации «МТ Престиж», «MultiMode Престиж».

  1. 1ZR-FAE

Новый тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с роботизированной или механической коробкой переключения передач. Комплектации «МТ Престиж», «MultiMode Престиж».

Тойота Аурис Е 150

 

  1. 2ZR-FAE

Еще один тип двигателя, который устанавливается в рестайлинговых моделях 1 поколения Тойота Аурис Е150 (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016).  Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «Элеганс плюс».

  1. 2ZR-FXE

Усовершенствованный тип двигателя, который устанавливается в рестайлинговых моделях 1 поколения Toyota Auris Е150 (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016), в рестайлинговых моделях 2 поколения Тойота Аурис Е180 (2015-2018). Используется в переднеприводных гибридных автомобилях с вариаторной коробкой переключения передач.

  1. 8NR-FTS

Новый тип двигателя с турбонадувом, который устанавливается в рестайлинговых моделях 2 поколения Toyota Auris Е180 (2015-2018). Используется в переднеприводных автомобилях с вариаторной коробкой переключения передач

Toyota Auris Е180 двигатель

В дизельном варианте на Тойота Аурис устанавливались три типа двигателей:

  1. 1ND-TV

Дизельный тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач.

  1. 1AD-FTV

Дизельный тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач.

  1. 2AD-FTV

Дизельный тип двигателя, установлен в Тойота Аурис Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012).  Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач.

Частые неисправности

Японские двигатели всегда отличались надежностью. Их выход из строя чаще исключение, чем правило. Тем не менее, проблемы с двигателями на Toyota Auris случаются. Рассмотрим типичные неисправности двигателей на Тойота Аурис, в зависимости от модификации, устанавливаемого мотора.

Неисправности двигателя 1ZR:

  1. Повышенный расход масла. Возможные причины: заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
  2. Стук двигателя. Причины: недостаточное натяжение ГРМ или ремня генератора.
  3. Прокруты на холостых оборотах. Причины: загрязнение дроссельной заслонки, неправильное её размещение.
  4. Выход из строя термостата. Причина: чаще всего это неисправности помпы.

Неисправности двигателя 1NR:

  1. Повышенный расход масла. Возможные причины: неплотное залегание колец, заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
  2. Появление нагара на стенках камеры сгорания и клапанах. Возможные причины: снижение компрессии, проблемы с аккумулятором или стартером.
  3. Появление ошибок «Р2111» либо «Р2112». Причины кроются в блоке привода дроссельной заслонки и электронном блоке управления.

Неисправности двигателя 4ZZ:

  1. Быстрый выход из строя цепи ГРМ. Причины: маленький гарантийный пробег (100 тыс. км).
  2. Долгое прогревание при низких температурах. Причина – заводская конструкция.
  3. Повышенный расход масла. Возможные причины: заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
  4. Маленький ресурс гарантийной эксплуатации (200 тыс. км).
  5. Выход из строя термостата. Причина: неконтролируемый сбой рабочей температуры силового агрегата.

Toyota Auris неисправности

Неисправности двигателя 1ZR-FAE:

  1. Отложение продуктов сгорания на стенках камеры.
  2. Стук при запуске двигателя. Возможная причина: проблемы с приводом VVT.
  3. Посторонний шум при работающем моторе. Причина: поломки вакуумного насоса.
  4. Проблемы горячего запуска. Причина: низкое топливное давление.
  5. Большой расход масла. Причины: низкая компрессия, негерметичное прилегание крышки цепи.

Неисправности двигателя 8NR-FTS турбо:

Новое поколение двигателей данной серии отличается высокой надежностью. Недостатки предыдущих моторов в новых двигателях не отмечаются. Чаще всего, среди минусов этих моторов выделяют их малый ресурс, дорогие комплектующие и невозможность произвести капитальный ремонт.

С чем придется столкнуться:

  1. Быстрое загрязнениеEGR и впускного коллектора.
  2. Проблемы с турбиной.
  3. Заливка масла и других жидкостей только тех, которые рекомендованы производителем.

Неисправности двигателя 2ZR-FE:

  1. Плавающие обороты на холостом ходу. Причины: неисправности датчика дроссельной заслонки либо её загрязнение.
  2. Стук двигателя. Возможные причины: износ натяжителя ГРМ, износ ремня генератора.
  3. Повышенный расход масла. Причины: низкая компрессия, используемое масло ненадлежащей степени вязкости.

Недостатки дизельного двигателя 1ND-TV:

  1. Быстрый выход из строя турбокомпрессора. Причины: некачественное масло, износ отдельных элементов.
  2. Проблемы с горячим запуском. Одной из причин являются проблемы с системой подачи топлива.
  3. Звон цепи ГРМ. Возможные причины: растягивание или недостаточное натяжение цепи привода.
  4. Большой расход масла.
  5. Проблемы с запуском при низких температурах. Несмотря на то, что данный тип двигателя адаптирован к работе в суровых климатических условиях, проблемы с запуском всё-же случаются. Это может означать, проблемы с топливом и Common Rail.

Недостатки дизельного двигателя 1NR-FE – турбо

Среди слабых мест данного типа двигателей можно выделить следующие:

  1. Литой блок цилиндров. Данная конструкция не подлежит разборке и ремонту.
  2. Небольшой срок эксплуатации катушек зажигания.
  3. Повышенный расход масла. Возможные причины: быстрая забивка клапана ЕГР, образование нагара на цилиндрах, заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
  4. Течь помпы системы охлаждения. Причина: разгерметизация и износ некоторых элементов помпы.

Недостатки дизельного двигателя 2AD-FTV:

  1. Появление эрозированных участков на привалочных поверхностях блока с ГБЦ.
  2. Быстрый износ прокладки и прорыв газа в систему охлаждения.
  3. Прогорание шайб под форсунками. Причина: игнорирование рекомендуемых сроков замены (60 тысяч км пробега).
  4. Сбой регенерации
  5. Повышенный расход масла. Возможные причины: заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
  6. Поломки сажевого фильтра.
  7. Проблемы с турбокомпрессором.

Двигатель

Предлагаем ознакомиться с техническими и динамическими характеристиками всех типов двигателей, устанавливаемых на Toyota Auris.

Toyota Auris характеристики двигателя

1NR-FE с компрессором

Характеристики Показатель
Объем двигателя (см куб) 1329
Мощность (л.с.) 94-101
Крутящий момент (Нм) 118 Х 12 Х 4400

121 Х 12 Х 4000

123 Х 13 Х 4400

125 Х 13 Х 4000

128 Х 13 Х 3800

132 Х 13 Х 3800

Топливо Бензин:

Regular (АИ-92, АИ-95)
Premium (АИ-98)
АИ-95

Средний расход топлива (л на 100км) 4.8
Тип двигателя DOHC, Четырехцилиндровый, рядный
Особенности конструкции Система впрыска — электронная
Диаметр цилиндра (мм) 72,5
Ход поршня (мм) 80,5
Выброс углекислого газа (г/км) 113-172
Количество клапанов/цилиндр 4
Система «старт-стоп» есть
Степень сжатия 11.5

 

1NR-FE — турбо

Характеристики Показатель
Объем двигателя (см куб) 1329
Мощность (л.с.) 122
Крутящий момент (Нм) 174 Х 18 Х 4800

 

Топливо Бензин Premium (АИ-98)
Средний расход топлива (л на 100км) 4.8
Тип двигателя DOHC, Четырехцилиндровый, рядный
Особенности конструкции Нагнетатель — компрессор
Выброс углекислого газа (г/км) 113-172
Количество клапанов/цилиндр 4
Система «старт-с топ» нет

Toyota Auris мотор

1ZR-FE

Характеристики Показатель
Объем двигателя (см куб) 1528
Мощность (л.с.) 122-124
Крутящий момент (Нм) 150 Х 15 Х 4800

153 Х 16 Х 5200

157 Х 16 Х 5200

160 Х 16 Х 4400

Топливо Бензин АИ-95
Средний расход топлива (л на 100км) 7.0
Тип двигателя DOHC, Четырехцилиндровый, рядный
Особенности конструкции Dual VVT-i
Диаметр цилиндра (мм) 80,5
Ход поршня (мм) 78,5
Выброс углекислого газа (г/км) 157-219
Количество клапанов/цилиндр 4
Система «старт-стоп» есть
Степень сжатия 10,7
Клапанный привод Valvematic

 

1ZR-FAE

Характеристики Показатель
Объем двигателя (см куб) 1598
Мощность (л.с.) 132-136
Крутящий момент (Нм) 160 х 16 х 4400

 

Топливо Бензин

АИ-98
АИ-95

Средний расход топлива (л на 100км) 6,4
Тип двигателя DOHC, Четырехцилиндровый, рядный
Особенности конструкции Valvematic
Диаметр цилиндра (мм) 80,5
Ход поршня (мм) 78,5-87,5
Выброс углекислого газа (г/км) 125-198
Количество клапанов/цилиндр 4
Система «старт-с топ» нет
Степень сжатия 10,7

 

4ZZ-FE

Характеристики Показатель
Объем двигателя (см куб) 1398
Мощность (л.с.) 95-97
Крутящий момент (Нм) 130 Х 13 Х 4800

132 Х 13 Х 4400

Топливо Бензин АИ-95
Средний расход топлива (л на 100км) 6.9
Тип двигателя DOHC, Четырехцилиндровый, рядный
Особенности конструкции Система впрыска –распределенная, цепной привод, VVT-i
Диаметр цилиндра (мм) 79
Ход поршня (мм) 71,3
Выброс углекислого газа (г/км) 158-163
Количество клапанов/цилиндр 4
Система «старт-с топ» нет
Степень сжатия 10,5

Toyota Auris ДВС

2ZR-FAE

Характеристики Показатель
Объем двигателя (см куб) 1797
Мощность (л.с.) 130-147
Крутящий момент (Нм) 160 Х 16 Х 4000

161 Х 16 Х 4000

167 Х 17 Х 4400

170 Х 17 Х 3900

171 Х 17 Х 4000

172 Х 18 Х 4000

173 Х 18 Х 4000

176 Х 18 Х 4400

180 Х 18 Х 4000

Топливо Бензин:

Regular (АИ-92, АИ-95)
Premium (АИ-98)
АИ-95

Средний расход топлива (л на 100км) 6,6
Тип двигателя DOHC, Четырехцилиндровый, рядный
Особенности конструкции Система впрыска — электронная
Диаметр цилиндра (мм) 80,5
Ход поршня (мм) 78,5 – 88,3
Выброс углекислого газа (г/км) 140-210
Количество клапанов/цилиндр 4
Система «старт-с топ» нет
Степень сжатия 10,7

 

8NR-FTS турбо

Характеристики Показатель
Объем двигателя (см куб) 1196
Мощность (л.с.) 115-116
Крутящий момент (Нм) 185 Х 19 Х 4000

 

Топливо Бензин:

Regular (АИ-92, АИ-95)
Premium (АИ-98)
АИ-95

Средний расход топлива (л на 100км) 6.2
Тип двигателя DOHC, Четырехцилиндровый, рядный
Особенности конструкции Система впрыска D-4T. Турбинный нагнетатель
Диаметр цилиндра (мм) 71,5
Ход поршня (мм) 74,5
Выброс углекислого газа (г/км) 120-184
Количество клапанов/цилиндр 4
Система «старт-с топ» есть
Степень сжатия 10.0

 

2ZR-FXE

Характеристики Показатель
Объем двигателя (см куб) 1797
Мощность (л.с.) 95-99
Крутящий момент (Нм) 142 Х 14 Х 4400

 

Топливо Бензин:

Regular (АИ-92, АИ-95)
АИ-92
АИ-95

Средний расход топлива (л на 100км) 3.8
Тип двигателя DOHC, Четырехцилиндровый, рядный
Особенности конструкции dual VVT-i
Диаметр цилиндра (мм) 80,5
Ход поршня (мм) 88,4
Выброс углекислого газа (г/км) 28-98
Количество клапанов/цилиндр 4
Система «старт-стоп» есть
Степень сжатия 13.0

 

1NZ-FE

Характеристики Показатель
Объем двигателя (см куб) 1496
Мощность (л.с.) 103-119
Крутящий момент (Нм) 132 Х 13 Х 4800

133 Х 14 Х 4400

135 Х 14 Х 4400

136 Х 14 Х 4800

137 Х 14 Х 4200

138 Х 14 Х 4400

140 Х 14 Х 4400

141 Х 14 Х 4400

142 Х 14 Х 4200

143 Х 15 Х 4200

145 Х 15 Х 4200

147 Х 15 Х 5200

Топливо Бензин:

Regular (АИ-92, АИ-95)
АИ-95

Средний расход топлива (л на 100км) 6,9
Тип двигателя DOHC, Четырехцилиндровый, рядный
Особенности конструкции Тип двигателя 3
Диаметр цилиндра (мм) 72,5 – 75, 0
Ход поршня (мм) 84,7 – 90,6
Выброс углекислого газа (г/км) 105-164
Количество клапанов/цилиндр 4
Система «старт-с топ» есть
Степень сжатия 10.5 – 13.5

 

2ZR-FE

Характеристики Показатель
Объем двигателя (см куб) 1797
Мощность (л.с.) 125-140
Крутящий момент (Нм) 163 Х 17 Х 4400

166 Х 17 Х 4400

170 Х 17 Х 4400

172 Х 18 Х 4400

173 Х 18 Х 4400

174 Х 18 Х 4400

174 Х 18 Х 4400

Топливо Бензин:

Regular (АИ-92, АИ-95)
АИ-95

Средний расход топлива (л на 100км) 7.9
Тип двигателя DOHC, Четырехцилиндровый, рядный
Особенности конструкции dual VVT-i
Диаметр цилиндра (мм) 80,5
Ход поршня (мм) 88.33
Количество клапанов/цилиндр 4
Система «старт-стоп» нет
Степень сжатия 10.0

 

Дизельные двигатели

1ND-TV

Характеристики Показатель
Объем двигателя (см куб) 1364
Мощность (л.с.) 72-90
Крутящий момент (Нм) 170 Х 17 Х 2800

190 Х 17 Х 2800

205 Х 21 Х 2800

Топливо Дизельное
Средний расход топлива (л на 100км) 4.5
Тип двигателя SOHC, Четырехцилиндровый
Особенности конструкции Система впрыска — Common-rail, турбинный нагнетатель
Диаметр цилиндра (мм) 73.0
Ход поршня (мм) 81,5
Выброс углекислого газа (г/км) 100-130
Количество клапанов/цилиндр 2-4
Система «старт-с топ» нет
Степень сжатия 16.5-18.5

 

1AD-FTV

Характеристики Показатель
Объем двигателя (см куб) 1998
Мощность (л.с.) 124-127
Крутящий момент (Нм) 300 Х 31 Х 2800

310 Х 32 Х 3600

Топливо Дизельное
Средний расход топлива (л на 100км) 5.3
Тип двигателя DOHC, Четырехцилиндровый, рядный
Особенности конструкции Система впрыска — прямая
Диаметр цилиндра (мм) 86.0
Ход поршня (мм) 86.0
Выброс углекислого газа (г/км) 112 — 151
Количество клапанов/цилиндр 4
Система «старт-с топ» есть
Степень сжатия 15.8 – 16.8

 

2AD-FTV

Характеристики Показатель
Объем двигателя (см куб) 2231
Мощность (л.с.) 136-177
Крутящий момент (Нм) 240 Х 24 Х 2800

310 Х 32 Х 2800

340 Х 35 Х 2800

400 Х 41 Х 3600

Топливо Дизельное
Средний расход топлива (л на 100км) 6,5
Тип двигателя DOHC, Четырехцилиндровый, рядный
Особенности конструкции Турбинный нагнетатель
Диаметр цилиндра (мм) 86.0
Ход поршня (мм) 66.0-96.0
Выброс углекислого газа (г/км) 149-194
Количество клапанов/цилиндр 4
Система «старт-с топ» нет
Степень сжатия 15.8

 

Заключение

Подводя итог, можно резюмировать, что отсутствие серьезных поломок на протяжении всего срока гарантийной эксплуатации, а также низкий расход топлива – это уже большой плюс, который можно поставить всем двигателям, устанавливаемым на Тойота Аурис.

А выявленные проблемы больше всего связаны не столько с конструктивными особенностями моторов, сколько с проблемами смежных узлов и недочетами эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector