Содержание
Toyota Auris – компактный семейный автомобиль японского производства, впервые появившийся на рынке в 2006 году. Производственные мощности концерна Тойота, осуществляющие выпуск данной модели, находятся в Японии и Англии. При разработке этого автомобиля, инженеры ориентировались на европейского покупателя, поэтому дизайн авто и некоторые технические характеристики отвечают западным стандартам.
На автомобильном рынке представлено несколько поколений Тойота Аурис. Каждое поколение может похвастаться несколькими версиями. В частности, по количеству типов двигателей, устанавливаемых на Тойота Аурис, у этого «японца» нет конкурентов. Только бензиновых моторов представлено 10 вариантов, еще имеются три дизельных агрегата. Теперь о каждом типе двигателя расскажем подробнее.
Виды двигателей
Известно, что вес автомобиля и мощность устанавливаемого двигателя, должны соответствовать друг другу. Нецелесообразно оснащать маленькое авто мощным двигателем, а слабый мотор не справится с крупногабаритным автомобилем. Двигатели устанавливаются в подкапотном пространстве, имеют свободный доступ и высокую степень внешней защиты.
Бензиновые двигатели, которыми оснащены автомобили Toyota Auris, условно можно разделить на восемь категорий:
- 4ZZ-FE
Эта марка двигателей, применяется в Тойота Аурис Е 150 1 поколения (2006-2010). Устанавливается в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «МТ Элеганс».
- 1NR-FE турбо
Эта марка двигателей, применяется в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Устанавливается в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «МТ Элеганс».
- 1NR-FE
Данный тип двигателя, использовался в Тойота Аурис Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Устанавливается в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «МТ Элеганс».
- 1ZR-FE
Более модифицированный тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с роботизированной или механической коробкой переключения передач. Комплектации «МТ Престиж», «MultiMode Престиж».
- 1ZR-FAE
Новый тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с роботизированной или механической коробкой переключения передач. Комплектации «МТ Престиж», «MultiMode Престиж».
- 2ZR-FAE
Еще один тип двигателя, который устанавливается в рестайлинговых моделях 1 поколения Тойота Аурис Е150 (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач. Комплектация «Элеганс плюс».
- 2ZR-FXE
Усовершенствованный тип двигателя, который устанавливается в рестайлинговых моделях 1 поколения Toyota Auris Е150 (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016), в рестайлинговых моделях 2 поколения Тойота Аурис Е180 (2015-2018). Используется в переднеприводных гибридных автомобилях с вариаторной коробкой переключения передач.
- 8NR-FTS
Новый тип двигателя с турбонадувом, который устанавливается в рестайлинговых моделях 2 поколения Toyota Auris Е180 (2015-2018). Используется в переднеприводных автомобилях с вариаторной коробкой переключения передач
В дизельном варианте на Тойота Аурис устанавливались три типа двигателей:
- 1ND-TV
Дизельный тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012), Тойота Аурис Е 180 2 поколения (2012-2016). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач.
- 1AD-FTV
Дизельный тип двигателя, установлен в Toyota Auris Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач.
- 2AD-FTV
Дизельный тип двигателя, установлен в Тойота Аурис Е 150 1 поколения (2006-2010), рестайлинговых моделях 1 поколения (2010-2012). Используется в переднеприводных автомобилях с механической коробкой переключения передач.
Частые неисправности
Японские двигатели всегда отличались надежностью. Их выход из строя чаще исключение, чем правило. Тем не менее, проблемы с двигателями на Toyota Auris случаются. Рассмотрим типичные неисправности двигателей на Тойота Аурис, в зависимости от модификации, устанавливаемого мотора.
Неисправности двигателя 1ZR:
- Повышенный расход масла. Возможные причины: заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Стук двигателя. Причины: недостаточное натяжение ГРМ или ремня генератора.
- Прокруты на холостых оборотах. Причины: загрязнение дроссельной заслонки, неправильное её размещение.
- Выход из строя термостата. Причина: чаще всего это неисправности помпы.
Неисправности двигателя 1NR:
- Повышенный расход масла. Возможные причины: неплотное залегание колец, заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Появление нагара на стенках камеры сгорания и клапанах. Возможные причины: снижение компрессии, проблемы с аккумулятором или стартером.
- Появление ошибок «Р2111» либо «Р2112». Причины кроются в блоке привода дроссельной заслонки и электронном блоке управления.
Неисправности двигателя 4ZZ:
- Быстрый выход из строя цепи ГРМ. Причины: маленький гарантийный пробег (100 тыс. км).
- Долгое прогревание при низких температурах. Причина – заводская конструкция.
- Повышенный расход масла. Возможные причины: заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Маленький ресурс гарантийной эксплуатации (200 тыс. км).
- Выход из строя термостата. Причина: неконтролируемый сбой рабочей температуры силового агрегата.
Неисправности двигателя 1ZR-FAE:
- Отложение продуктов сгорания на стенках камеры.
- Стук при запуске двигателя. Возможная причина: проблемы с приводом VVT.
- Посторонний шум при работающем моторе. Причина: поломки вакуумного насоса.
- Проблемы горячего запуска. Причина: низкое топливное давление.
- Большой расход масла. Причины: низкая компрессия, негерметичное прилегание крышки цепи.
Неисправности двигателя 8NR-FTS турбо:
Новое поколение двигателей данной серии отличается высокой надежностью. Недостатки предыдущих моторов в новых двигателях не отмечаются. Чаще всего, среди минусов этих моторов выделяют их малый ресурс, дорогие комплектующие и невозможность произвести капитальный ремонт.
С чем придется столкнуться:
- Быстрое загрязнениеEGR и впускного коллектора.
- Проблемы с турбиной.
- Заливка масла и других жидкостей только тех, которые рекомендованы производителем.
Неисправности двигателя 2ZR-FE:
- Плавающие обороты на холостом ходу. Причины: неисправности датчика дроссельной заслонки либо её загрязнение.
- Стук двигателя. Возможные причины: износ натяжителя ГРМ, износ ремня генератора.
- Повышенный расход масла. Причины: низкая компрессия, используемое масло ненадлежащей степени вязкости.
Недостатки дизельного двигателя 1ND-TV:
- Быстрый выход из строя турбокомпрессора. Причины: некачественное масло, износ отдельных элементов.
- Проблемы с горячим запуском. Одной из причин являются проблемы с системой подачи топлива.
- Звон цепи ГРМ. Возможные причины: растягивание или недостаточное натяжение цепи привода.
- Большой расход масла.
- Проблемы с запуском при низких температурах. Несмотря на то, что данный тип двигателя адаптирован к работе в суровых климатических условиях, проблемы с запуском всё-же случаются. Это может означать, проблемы с топливом и Common Rail.
Недостатки дизельного двигателя 1NR-FE – турбо
Среди слабых мест данного типа двигателей можно выделить следующие:
- Литой блок цилиндров. Данная конструкция не подлежит разборке и ремонту.
- Небольшой срок эксплуатации катушек зажигания.
- Повышенный расход масла. Возможные причины: быстрая забивка клапана ЕГР, образование нагара на цилиндрах, заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Течь помпы системы охлаждения. Причина: разгерметизация и износ некоторых элементов помпы.
Недостатки дизельного двигателя 2AD-FTV:
- Появление эрозированных участков на привалочных поверхностях блока с ГБЦ.
- Быстрый износ прокладки и прорыв газа в систему охлаждения.
- Прогорание шайб под форсунками. Причина: игнорирование рекомендуемых сроков замены (60 тысяч км пробега).
- Сбой регенерации
- Повышенный расход масла. Возможные причины: заливка масла другой степени вязкости, низкая компрессия.
- Поломки сажевого фильтра.
- Проблемы с турбокомпрессором.
Двигатель
Предлагаем ознакомиться с техническими и динамическими характеристиками всех типов двигателей, устанавливаемых на Toyota Auris.
1NR-FE с компрессором
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1329 |
Мощность (л.с.) | 94-101 |
Крутящий момент (Нм) | 118 Х 12 Х 4400
121 Х 12 Х 4000 123 Х 13 Х 4400 125 Х 13 Х 4000 128 Х 13 Х 3800 132 Х 13 Х 3800 |
Топливо | Бензин:
Regular (АИ-92, АИ-95) |
Средний расход топлива (л на 100км) | 4.8 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | Система впрыска — электронная |
Диаметр цилиндра (мм) | 72,5 |
Ход поршня (мм) | 80,5 |
Выброс углекислого газа (г/км) | 113-172 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-стоп» | есть |
Степень сжатия | 11.5 |
1NR-FE — турбо
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1329 |
Мощность (л.с.) | 122 |
Крутящий момент (Нм) | 174 Х 18 Х 4800
|
Топливо | Бензин Premium (АИ-98) |
Средний расход топлива (л на 100км) | 4.8 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | Нагнетатель — компрессор |
Выброс углекислого газа (г/км) | 113-172 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-с топ» | нет |
1ZR-FE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1528 |
Мощность (л.с.) | 122-124 |
Крутящий момент (Нм) | 150 Х 15 Х 4800
153 Х 16 Х 5200 157 Х 16 Х 5200 160 Х 16 Х 4400 |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Средний расход топлива (л на 100км) | 7.0 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | Dual VVT-i |
Диаметр цилиндра (мм) | 80,5 |
Ход поршня (мм) | 78,5 |
Выброс углекислого газа (г/км) | 157-219 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-стоп» | есть |
Степень сжатия | 10,7 |
Клапанный привод | Valvematic |
1ZR-FAE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1598 |
Мощность (л.с.) | 132-136 |
Крутящий момент (Нм) | 160 х 16 х 4400
|
Топливо | Бензин
АИ-98 |
Средний расход топлива (л на 100км) | 6,4 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | Valvematic |
Диаметр цилиндра (мм) | 80,5 |
Ход поршня (мм) | 78,5-87,5 |
Выброс углекислого газа (г/км) | 125-198 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-с топ» | нет |
Степень сжатия | 10,7 |
4ZZ-FE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1398 |
Мощность (л.с.) | 95-97 |
Крутящий момент (Нм) | 130 Х 13 Х 4800
132 Х 13 Х 4400 |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Средний расход топлива (л на 100км) | 6.9 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | Система впрыска –распределенная, цепной привод, VVT-i |
Диаметр цилиндра (мм) | 79 |
Ход поршня (мм) | 71,3 |
Выброс углекислого газа (г/км) | 158-163 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-с топ» | нет |
Степень сжатия | 10,5 |
2ZR-FAE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1797 |
Мощность (л.с.) | 130-147 |
Крутящий момент (Нм) | 160 Х 16 Х 4000
161 Х 16 Х 4000 167 Х 17 Х 4400 170 Х 17 Х 3900 171 Х 17 Х 4000 172 Х 18 Х 4000 173 Х 18 Х 4000 176 Х 18 Х 4400 180 Х 18 Х 4000 |
Топливо | Бензин:
Regular (АИ-92, АИ-95) |
Средний расход топлива (л на 100км) | 6,6 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | Система впрыска — электронная |
Диаметр цилиндра (мм) | 80,5 |
Ход поршня (мм) | 78,5 – 88,3 |
Выброс углекислого газа (г/км) | 140-210 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-с топ» | нет |
Степень сжатия | 10,7 |
8NR-FTS турбо
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1196 |
Мощность (л.с.) | 115-116 |
Крутящий момент (Нм) | 185 Х 19 Х 4000
|
Топливо | Бензин:
Regular (АИ-92, АИ-95) |
Средний расход топлива (л на 100км) | 6.2 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | Система впрыска D-4T. Турбинный нагнетатель |
Диаметр цилиндра (мм) | 71,5 |
Ход поршня (мм) | 74,5 |
Выброс углекислого газа (г/км) | 120-184 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-с топ» | есть |
Степень сжатия | 10.0 |
2ZR-FXE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1797 |
Мощность (л.с.) | 95-99 |
Крутящий момент (Нм) | 142 Х 14 Х 4400
|
Топливо | Бензин:
Regular (АИ-92, АИ-95) |
Средний расход топлива (л на 100км) | 3.8 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | dual VVT-i |
Диаметр цилиндра (мм) | 80,5 |
Ход поршня (мм) | 88,4 |
Выброс углекислого газа (г/км) | 28-98 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-стоп» | есть |
Степень сжатия | 13.0 |
1NZ-FE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1496 |
Мощность (л.с.) | 103-119 |
Крутящий момент (Нм) | 132 Х 13 Х 4800
133 Х 14 Х 4400 135 Х 14 Х 4400 136 Х 14 Х 4800 137 Х 14 Х 4200 138 Х 14 Х 4400 140 Х 14 Х 4400 141 Х 14 Х 4400 142 Х 14 Х 4200 143 Х 15 Х 4200 145 Х 15 Х 4200 147 Х 15 Х 5200 |
Топливо | Бензин:
Regular (АИ-92, АИ-95) |
Средний расход топлива (л на 100км) | 6,9 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | Тип двигателя 3 |
Диаметр цилиндра (мм) | 72,5 – 75, 0 |
Ход поршня (мм) | 84,7 – 90,6 |
Выброс углекислого газа (г/км) | 105-164 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-с топ» | есть |
Степень сжатия | 10.5 – 13.5 |
2ZR-FE
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1797 |
Мощность (л.с.) | 125-140 |
Крутящий момент (Нм) | 163 Х 17 Х 4400
166 Х 17 Х 4400 170 Х 17 Х 4400 172 Х 18 Х 4400 173 Х 18 Х 4400 174 Х 18 Х 4400 174 Х 18 Х 4400 |
Топливо | Бензин:
Regular (АИ-92, АИ-95) |
Средний расход топлива (л на 100км) | 7.9 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | dual VVT-i |
Диаметр цилиндра (мм) | 80,5 |
Ход поршня (мм) | 88.33 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-стоп» | нет |
Степень сжатия | 10.0 |
Дизельные двигатели
1ND-TV
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1364 |
Мощность (л.с.) | 72-90 |
Крутящий момент (Нм) | 170 Х 17 Х 2800
190 Х 17 Х 2800 205 Х 21 Х 2800 |
Топливо | Дизельное |
Средний расход топлива (л на 100км) | 4.5 |
Тип двигателя | SOHC, Четырехцилиндровый |
Особенности конструкции | Система впрыска — Common-rail, турбинный нагнетатель |
Диаметр цилиндра (мм) | 73.0 |
Ход поршня (мм) | 81,5 |
Выброс углекислого газа (г/км) | 100-130 |
Количество клапанов/цилиндр | 2-4 |
Система «старт-с топ» | нет |
Степень сжатия | 16.5-18.5 |
1AD-FTV
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 1998 |
Мощность (л.с.) | 124-127 |
Крутящий момент (Нм) | 300 Х 31 Х 2800
310 Х 32 Х 3600 |
Топливо | Дизельное |
Средний расход топлива (л на 100км) | 5.3 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | Система впрыска — прямая |
Диаметр цилиндра (мм) | 86.0 |
Ход поршня (мм) | 86.0 |
Выброс углекислого газа (г/км) | 112 — 151 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-с топ» | есть |
Степень сжатия | 15.8 – 16.8 |
2AD-FTV
Характеристики | Показатель |
Объем двигателя (см куб) | 2231 |
Мощность (л.с.) | 136-177 |
Крутящий момент (Нм) | 240 Х 24 Х 2800
310 Х 32 Х 2800 340 Х 35 Х 2800 400 Х 41 Х 3600 |
Топливо | Дизельное |
Средний расход топлива (л на 100км) | 6,5 |
Тип двигателя | DOHC, Четырехцилиндровый, рядный |
Особенности конструкции | Турбинный нагнетатель |
Диаметр цилиндра (мм) | 86.0 |
Ход поршня (мм) | 66.0-96.0 |
Выброс углекислого газа (г/км) | 149-194 |
Количество клапанов/цилиндр | 4 |
Система «старт-с топ» | нет |
Степень сжатия | 15.8 |
Заключение
Подводя итог, можно резюмировать, что отсутствие серьезных поломок на протяжении всего срока гарантийной эксплуатации, а также низкий расход топлива – это уже большой плюс, который можно поставить всем двигателям, устанавливаемым на Тойота Аурис.
А выявленные проблемы больше всего связаны не столько с конструктивными особенностями моторов, сколько с проблемами смежных узлов и недочетами эксплуатации.