Основные ошибки Тойота Аурис: Диагностика, устранение и профилактика

Toyota Auris относится к классу семейных гибридных автомобилей, которые впервые появились на рынке в 2006 году. Несмотря на то, что японский производитель – это почти всегда непревзойденное качество, первое поколение Тойота Аурис является несколько «сырым». Судя по отзывам экспертов и автовладельцев, большинство ошибок стали результатом просчетов конструкторов. К слову, большинство из этих ошибок исправлялись на гарантийной основе. Обнаружившиеся при эксплуатации проблемы, учитывались и устранялись в рестайлинговых версиях и в последующих поколениях.

Наиболее частые поломки

К числу наиболее проблемных узлов и деталей в Toyota Auris относятся:

  1. Тормозные колодки. Различные посторонние звуки (скрип, грохот) появляются без видимой причины и в скором времени после начала эксплуатации авто.
  2. Подвеска. Автовладельцев раздражает не только скрип подвески, но и повышенная жесткость.
  3. Помпа. Очень часто, особенно на первых моделях дефект помпы приводит к утечке антифриза, что крайне негативно отражается на работе двигателя.
  4. Промежуточный вал рулевой колонки. Бракованный вал менялся по гарантии на почти новых автомобилях.
  5. Рулевая рейка. Проблема аналогична с предыдущей.
  6. Обивка потолка. Из-за недоработок, связанных с креплением обивки, очень часто наблюдается течь крыши.
  7. Передние пластиковые подкрылки. Здесь проблемным звеном являются слабые клипсы.
  8. Лобовое стекло. Сам состав стекла является слишком слабом, поэтому лопнувшие хрупкие стекла меняются по гарантии бесплатно.
  9. Дешевый пластик. Из-за использования некачественного пластика наблюдается неприятный скрип отдельных деталей кузова и салона.
  10. Сцепление. Проблемы со сцеплением не так распространены, но и они имеют место быть. Затруднения при переключении передач довольно часто отмечают владельцы Тойота Аурис.
  11. Дроссельная заслонка. Неисправности дроссельной заслонки приводят к тому, что автомобиль переходит в режим аварийной работы.
  12. Двигатель. Проблемы с двигателем чаще всего связаны с использованием некачественного топлива. Силовые агрегаты, устанавливаемые на ToyotaAuris, рассчитаны на высококачественное топливо и оптимальный режим, не допускающий слишком низкой температуры.
  13. РКПП. Проблемы с роботизированной коробкой переключения передач была настолько распространена, что после рестайлинга 2010 года, её заменили на привычный «автомат».

Неисправности Toyota Auris

Частые ошибки

Диагностика при помощи сканера в Toyota Auris выдает коды ошибок ОБД 2, которые обозначены пятью символами.

Первой в строке кода стоит латинская буква, которая указывает на тип дефектной системы: — «Р» (двигатель или трансмиссия);

— «В» (кузовные системы);

— «С» (ходовая часть);

-«U» (электронные модули).

Второй в строке стоит цифра от 0 до 3:

— 0 (общий символ для ОБД 2);

— 1 или 2 (код производителя);

— 3 (резервированная информация).

Третьей в строке стоит цифра от 0 до 9, которая указывает на:

— 1 и 2 (подача воздуха и топлива);

— 3 (узел зажигания);

— 4 (механизм контроля выбросов);

— 5 (скорость движения и холостых оборотов):

— 6 (электронные системы управления);

— 7, 8 (коробка переключения передач);

— 9, 0 (резерв).

Четвертая и пятая цифра указывают на порядковый номер неисправности.

В таблице представлены наиболее распространенные коды ошибок, которые встречаются в автомобилях Toyota Auris

Коды ошибок Toyota Auris

Код Расшифровка
P0741 Неверная регулировка муфты сцепления
P1238 Неполадки в районе вторичного контура насоса
Р0810 Ошибка управления положением сцепления
Р0191 Повреждение проводки или некачественный сигнал, поступающий от датчика давления топлива
Р0773 Неисправность соленоида Е
P1602 Мощность аккумулятора-0%
С1242 Ошибка питания контактов IG2.
Р0910 1.      Неисправность приводного устройства выбора и переключения скоростей в сборе;

2.      короткое замыкание на линии электрического моторчика трансмиссии;

3.      проблемы в работе модуля ТСМ.

P0016 Нарушение взаимосвязи между распределительным и коленчатым валом.
P0400 Неполадки в системе рециркуляции отработавших газов
P1220 Неполадки в функционировании системы управления дроссельной заслонкой
P1264 1.      Неисправность в работе топливного фильтрующего устройства;

2.      нарушение герметичности или ослабление хомутов топливной магистрали;

3.      поломка топливного насосного устройства.

P1605 Сигнал о холостых оборотах двигателя
P0120 Поломка одного из датчиков положения дроссельного узла или педали газа.
P0919 Ошибка управления положением механизма переключения скоростей
P0118 Повышенный сигнал, исходящий от регулятора температуры антифриза в системе охлаждения
C1735 Замыкание на линии или обрыв проводки в электроцепи питания выпускного клапана активной подвески
U0129 Нарушение связи с модулем управления тормозной системой
U0101 Отсутствие сигнала, поступающего на блок управления двигателя от управляющего модуля трансмиссией

Датчики

Одними из основных звеньев в электросистеме автомобиля являются датчики. Они первыми реагируют на обнаружившиеся проблемы. Неисправности датчиков приводят к тому, что сам датчик переходит на аварийный вариант работы либо к полной остановке конкретного узла автомобиля.

Ошибки Toyota Auris

Поэтому важно знать, где находятся датчики на Toyota Auris, как определить их неисправность и провести замену.

В таблице представлены некоторые типы датчиков Тойота Аурис

Тип датчика Где находится
Коленвала Передняя часть двигателя
Распредвала Передняя часть двигателя
Расхода воздуха Возле воздушного патрубка
Заднего хода КПП
АКПП АКПП
Скорости КПП
Столкновения Внутренняя сторона бампера
Дождя Лобовое стекло
Износа тормозных колодок Тормозные колодки

Устранение неисправностей

Ниже перечислены типичные проблемы Toyota Auris, и возможные методы их устранения.

Проблема Причина Метод устранения
Стук и щелчки при поворотах Износ шарнира привода или промежуточного подшипника, недостаток масла в шарнире. Замена шарнира, проверьте люфт в подшипнике, заложите новую смазку в шарнир.
Отсутствие сигнала заряда аккумулятора 1.      Ослабление натяжения ремня привода генератора.

2.      Неисправен регулятор напряжения.

3.      Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора.

1.      Подтяните ремень

2.      Заменить регулятор.

3.      Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор.

Рывки при переключении передач 1.      Низкий уровень масла.

2.      Поломка датчика положения рычага выбора передач.

3.      Поломки системы управления двигателем.

1.      Проконтролируйте уровень жидкости, при необходимости долейте.

2.      Сделайте диагностику датчику и замените.

3.      Проведите диагностику в сервисном центре.

Не загораются сигнализаторы 1.      Поломка датчика сигнализатора.

2.      Повреждены провода.

1.      Замените датчик.

2.      Замените неисправные провода, обожмите наконечники.

Передачи самопроизвольно включаются 1.      Износ механизма КПП

2.      Износ механизма управления КПП

3.      Износ муфты шестерен синхронизатора КПП

Диагностика, ремонт или замена КПП в условиях сервисного центра.
Утечка рабочей жидкости из АКПП 1.      Уплотнение поддона картера.

2.      Ослабление штуцеров трубок охладителя.

1.      Подтяните подкладку поддона.

2.      Подтяните штуцеры.

Профилактика неисправностей

Для того, чтобы эксплуатация автомобиля не преподносила неприятных сюрпризов в виде неожиданного ремонта, необходимо придерживаться общих правил использования транспортных средств. Они включают в себя: своевременное прохождение ТО, аккуратную езду, текущий контроль за состоянием узлов, схем, расходных материалов. Берегите свой автомобиль, и он вам ответит взаимностью.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector