Тойота Аурис 2009: как подключить сигнализацию

Для того чтобы самостоятельно поставить автосигнализацию для Тойота Аурис 2009, точки подключения сигнализации нужно знать в полной мере. В представленной ниже статьи мы ознакомимся с их наименованием, местонахождением, рассмотрим особенности монтажа автосигналки на данном автомобиле.

Установка и подключение автосигнализации на Toyota Auris

Представленная ниже карта монтажа сигнализации Тойота Аурис поможет каждому водителю провести процесс установки этого оборудования на свой автомобиль. При наличии должных умений, минимального набора инструментов, все работы можно провести самостоятельно, не обращаясь к профессионалам.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Auris

Точки подключения автосигнализации на Toyota Auris

Тойота Аурис точки подключения сигнализации имеет следующие:

В замке зажигания:

  1. +- белый толстый средний.
  2. Стартер- белый толстый крайний.
  3. Стартер 2- белый тонкий напротив серого.
  4. Зажигание– серый.
  5. Зажигание 2- белый тонкий напротив белого толстого.
  6. Аcc– черный.

Центральный замок (-) — синий и жёлтый рядом друг с другом, из двери водителя белый разъём.

Порог водителя:

  1. Повороты (+) — голубой и жёлтый.
  2. Концевик водительской двери(-) – белый.
  3. Концевик левой задней двери(-) – голубой.
  4. Концевик задней двери(-) – салатовый.
  5. Бензонасос (+) — салатовый толстый.
  6. Стоп (+) — синий (можно и на лягушке).

Порог пассажира:

  1. Концевик передней правой двери (-) – коричневый.
  2.  Концевик задней правой двери (-) — светлый зелёный
  3. Зарядка(+) — жёлтый — разъём за щитком приборов (средний из 3-х).

Важно! Если производится подключение дистанционного запуска, нужно подключать оба стартера.

Точки подключения автосигнализации на Toyota Auris

Toyota Auris 2007-2011

Рассмотрим особенности монтажа на Тойоту аурис автосигнализации типа StarLine E90, обладающей функцией автоматического запуска.

Разбор салона

Чтобы процесс установки прошел без труда, начинать следует с разборки салона.

  1. Чтобы снять левую накладку на передней стойке, нужно отдернуть ее вверх настолько, насколько это даст сделать клипса. Ее следует повернуть до точки совпадения с нужным отверстием.
  2. На центральной части накладки находится еще одна клипса: ее освобождение происходит аналогичным образом, что позволяет снять накладку с правой части стойки лобового стекла.
  3. Теперь освободить крепление накладки с левой кик-панели, находящейся на передней части.
  4. Снять накладку с порога, убрать зацепы, клипсы.
  5. Выкрутить два находящихся здесь самореза, держащих подторпедник, снизу. Для этого понадобится ключ на 10.
  6. Чтобы убрать обшивки с рулевой колонки, нужно расцепить их, зайдя с торпеды.
  7. Теперь следует расцепить обшивки под рулевым колесом, для этого потребуется немного надавить на окно.
  8. Снять козырек с приборной доски, убрать все клипсы, идущие по периметру, выдергивая их с соблюдением угла в 45 градусов.
  9. Выкрутить оба самореза, что держат приборную доску сверху.
  10. Аналогичными действиями убрать нижние саморезы.
  11. Выкрутить 10 головкой 2 болта, крепящие подушки безопасности в проеме под рулем.
  12. Убрать два болта, находящиеся снизу. Убрать подторпедник, а также подушку безопасности, которая встроена в него. Сам разъем расцеплять нет необходимости.
  13. Снять декоративную накладку с подторпедника, находящуюся в левой части от руля. Она даст доступ к клипсам, останется только расцепить разъемы, убрать панель.
  14. Открыть перчаточный ящик, вывести упоры из зацепления по верхней кромке. Снять ограничитель, для этого ящик опустить вниз настолько, насколько это возможно. Снять ящик с опорно-поворотных осей.
  15. Удалить декоративную вставку, находящуюся справа от магнитолы, путем снятия клипс, а также сверху слева.
  16. Выкрутить с помощью 10 головки два болта крепления от магнитолы, расположенные справа и слева. Достать магнитолу вместе с соплами центрального обдува, клипсами, находящимися по ее периметру.
  17. Открыть ящик для мелочи, находящийся под перчаточным, снять два имеющихся там самореза.
  18. Потянуть корпус на себя, немного подергивая, это поможет убрать клипсы, находящиеся по периметру. Убрать дополнительные гнезда магнитолы после расцепления разъема.
  19. Снять заглушку от крепления стеклоочистителя пассажира, с помощью 12 головки, убрать стеклоочиститель.
  20. Утопить среднюю части клипсы справа в углу жабо, извлечь ее, снять половину жабо с пассажирского места.
  21. Освободить 4 зацепа от половинки жабо в пассажирской части сиденья, убрать часть жабо.
  22. Снять пластик с мотора, с помощью воздействия на грибы-зацепки.
  23. Скрутить рукоятку рычага КПП, убрать накладку, клипсы с периметра.
  24. Расцепить разъем подвески и снять ее.

Тойоту аурис автосигнализации типа StarLine E90

Подключение и установка автосигнализации на Toyota Auris 2007-2011

На toyota auris подключение imi imo идет без CAN, нужно делать в пучках разъема монтажного блока с лицевой части.

Ход работы:

  1. В правом разъеме находятся провода контроля, относящиеся к дверям правого борта. На 2 разъема выше – контроль от ручника.
  2. Находящиеся слева разъемы МБ – относятся к сигнализации световой, бензонасосу, водительской двери, контролю багажника.
  3. Нижний разъем левой кик-панели относится к контролю задней двери слева.
  4. Аурис не подключают к отпиранию багажника по силе, здесь требуется доработка его упоров. Здесь чаще используют переключающий контакт реле, для управления отпиранием багажника.

Где находятся нужные точки:

  1. слаботочное управление светом сигналки – на конце аварийной системы, это канал желто-белого провода Е90;
  2. управление центральным замком – в пучке разъема водительской двери, его подключают со стороны проводки BODY;
  3. тахометр, витая пара шины CAN (когда подключение находится по ней) – в пучке разъема диагностики;
  4. если рассматривается машина с роботизированной АКПП, то провод стояночного тормоза будет находиться во втором разъеме, что находится справа сверху;
  5. если работа идет с машиной, оснащенной МКПП, то провод стояночного тормоза можно найти в разъеме, находящемся правее (здесь используется схема 2.3.).

установка автосигнализации на Toyota Auris 2007-2011

На схеме 2.4 описано подключение обходчика, имитация нажатия на педаль тормоза, что необходимо для пуска авто с АКПП.

Схема 2.5 показывает процесс подключения обходчика, имитацию нажатия на сцепление, нужную для разрешения запуска авто с МКПП. Здесь рекомендуется использовать реле с обмотками высокоомного вида (до 400 Ом), главное, чтобы общее потребление на цепи розового провода не было более 150 мА. Для этих целей может использоваться одно реле, но с 2 группами контактов.

Дальнейший монтаж идет таким путем:

  1. чтобы произвести скрытный монтаж, сирену ставят перед местом пассажира в коробке воздухопритока (понадобится 2 самореза и 1 штатный болт);
  2. концевик капота ставят рядом с грибком (вместо клипсы), на планке, находящейся за правой фарой;
  3. датчик температуры двигателя ставят в левом заднем углу головки блока, прямо под штатный болт (может быть использовано соединение под резьбу на правой задней части головки блока);
  4. контрольный светодиод нужно поставить в накладку на левой стойке лобового стекла;
  5. приемопередаточный модуль клеят горизонтально в правом верхнем углу стекла.

Под капот проводка выводится через штатное уплотнение жгутов проводов. Нужно пройти в подкапотное пространство через щит моторного отсека, в центральной его части. Подходит вариант с проходом через штатное уплотнение, что находится за перчаточным ящиком.

Если монтаж осуществляется без CAN, то с целью управления центральным замком, применяется синий, зеленый провода с разъемом Х1.

Когда используется подключение CAN, управление кодом модели (5214:ЦЗ) происходит по шине, точно так же, как контроль багажника, дверей, капота. Аналогично действуют световая сигнализация, тормозной статус, зажигание, команда «двигатель заведен».

установка автосигнализации на Toyota Auris 2007-2011

Реализация евросвета возможностями гибких каналов сигнализации

Toyota auris подключение imi imo для машины требует наличия дополнительных каналов с гибким видом программирования. В этом случае появляется возможность реализации автоматического включения света фар во время хода машины по дороге.

Для программирования используют каналы с проводами желто-синего и желто-красного цветов, в разъеме Х1 сигналки. В таблице настройки потребуется задать первый вариант, именуемый «гибким программированием»:

  1. 005-999-000-000-06-002-07-002-OF-ON;
  2. 002-999-000-000-21-000-07-002-OF-ON.

Первая последовательность это:

  1. через 5 с после появления зажигания из режима «снято с охраны», включается евросвет (при условии, что машина стояла с незаведенным мотором);
  2. гашение будет производиться после выключения зажигания.

Вторая последовательность настроек:

  1. переход автозапуска с обычного режима на нажатие тормоза;
  2. через 2 с включение евросвета;
  3. выключение – по выключению зажигания.

Провода нужно соединить  вместе, после подключить на провод черного цвета, управляющий ближним светом на переключателе под рулем.

Точки подключения автосигнализации на Toyota AURIS 2012

Для toyota auris подключение imi imo это работа с точками подключения. Для Ауриса 2012 известны следующие точки замка зажигания:

  1. + 12V– Синий.
  2. АСС- Чёрный тонкий.
  3. IGN_1– Серый.
  4. IGN_2- Белый тонкий.

Стартер нужно подключать следующим образом (чтобы избежать имитации нажатия на сцепление): стартер – синий толстый, на блоке реле, за климатическим блоком, под магнитолой.

К левому верхнему разъему предохранителей  (в жгуте):

  1. Бензонасос- Зелёный толстый.
  2. Багажник (-) — Салатовый тонкий
  3. Концевик левой передней двери(-)
  4. Белый тонкий.
  5. Концевик левой задней двери(-)
  6. Голубой тонкий на нижнем левом разъёме за щекой у левой ноги водителя

Толстый жгут над бардачком:

  1. Концевик правой передней двери (-).
  2. Коричневый тонкий.
  3. Концевик правой задней двери(-).
  4. Салатовый тонкий
  5. Провод силового управления багажником(+).
  6. Красный толстый. На нижнем левом разъёме за щекой у левой ноги водителя (нужен для блокировки открытия).

Важно! Все концевики, относящиеся к дверям и багажному отделению, необходимо собирать через диоды.

В жгуте к большому разъёму на блоке предохранителей, разъём слева, сверху, второй:

  1. Повороты (+) — Синий/красный и жёлтый.
  2. Педаль тормоза- Синий тонкий.
  3. Тахометр- Серый, жгут к диагностическому разъёму.
  4. Ручник- Чёрный. Правый верхний разъём блока предохранителей

Если работать с центральным замком, следует помнить, что здесь жгут не имеет привычного управления  ЦЗ из двери водителя. Центральный замок здесь идет по КАН.

Варианты подключения центрального замка в данном случае таковы:

  1. Не отличается надежностью: припаять провода к кнопкам управления замком, в двери водителя. Этот процесс довольно муторный,  вариант не особенно надежный, провода, протянутые через гофру, спустя пару лет эксплуатации могут переломиться.
  2. Этот метод надежнее, но он более трудоемок. Паяться следует прямо к реле управления замком, внутри блока реле, предохранителей, левее от рулевой колонки. Управление получается по минусу, провода не требуется прокладывать через гофру.

 

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector