Тойота Аурис: ремонт генератора

Необходимость поменять подшипник генератора Тойота Аурис 2008 есть в том случае, когда пропала зарядка Тойота Аурис. Кроме того, автовладельцы машины могут столкнуться с ситуацией, когда необходима замена ремня генератора. Как проводится ремонт такого рода, когда он необходим, рассмотрим ниже.

Замена ремня генератора

Для автомобиля Тойота Аурис реле регулятора, находящегося внутри силовой установки, довольно часто требует пристального внимания. Иногда возникает ситуация, когда ломается подшипник генератора, наступает время замены ремня генератора. Рассмотрим особенности самостоятельной работы по его замене, подробнее.

Тойота Аурис ремень генератора

Какой ремень ставить

Для Тойота Аурис замена ремня генератора требует использования оригинальной запасной части. Если речь идет о машине с полуторалитровым двигателем, используют ремень с номером Totota 90916-02705.

Специалисты по автомобильному ремонту отмечают, что можно использовать другие разновидности:

  1. Gates K040476;
  2. Dayco 5040478;
  3. Bando 4PK1210.

О сроках замены

Приводной ремень генератора для Ауриса подлежит замене через каждые 20 тысяч км пробега. Повторять эту процедуру нужно во время каждого процесса технического обслуживания автомобиля.

Принимать решение о необходимости замены этого элемента, можно по следующим признакам:

  1. наличие трещин;
  2. появление потертостей;
  3. механические повреждения ремня.

Чтобы определить необходимость ремонтных работ, нужно визуально осмотреть эту деталь.

Как поменять ремень генератора

Процедура замены ремня на генераторе не отличается особой сложностью. Если иметь под рукой необходимый инструмент, а также некоторые навыки работы с внутренним устройством автомобиля, то можно справиться без необходимости обращения в автосервис.

Инструмент, который понадобится:

  1. накидной ключ на 12;
  2. накидной ключ на 14;
  3. головки с трещоткой.

Тойота Аурис ремень генератора

Ход работ:

  1. Ослабить болты генератора – сначала верхний, затем нижний.
  2. Подвинуть генератор по направлению вперед, в сторону задней поверхности моторного отсека, тем самым, ослабив натяжение ремня.
  3. Теперь ремень можно снять (если он не имеет явных повреждений, его можно положить в багажник и возить с собой, чтобы использовать для временной замены, в случае возникновения экстренной необходимости в этом).
  4. Новый элемент ставят, направляя его вниз ребристой поверхностью.
  5. Начинают надевать ремень с коленвального шкива, потом накидывают шкив кондиционера, пропускают под помповым шкивом, заканчивают шкивом генератора.
  6. Далее ставят баллонный ключ, используя его в качестве рычага, между генератором и блоком цилиндров, это позволит отрегулировать нужную степень натяжения ремня, после чего можно будет закрутить верхний болт от генератора. Нижний болт тоже потребуется подтянуть, только не слишком сильно.
  7. Проверить натяжение ремня следует, перекрутив его, если полученный угол даст около 90 градусов, значит, все сделано верно. Если ремень крутится в большую сторону – это свидетельство слабости натяжения, если ремень нельзя перекрутить под прямым углом – это значит, что он сильно жестко натянут.
  8. После проведения регулировки натяжения, нужно подтянуть болты, затем запустить двигатель. Если отсутствуют любые посторонние звуки (к примеру, скрип, визг, свист), то значит все верно. Если звуки появятся, нужно немедленно заглушить двигатель и устранить проблему. Визг возникает, когда натяжка слишком сильна, свист – при слабом натяжении элемента.

Как видно, работы по замене ремня отнюдь не сложные, с ними может справиться каждый, не задавая вопроса: у Тойота Аурис есть у нее ремень генератора или нет.

Разборка и ремонт генератора

Иногда возникает необходимость в замене подшипника генератора Тойота Аурис 2008. Для этой цели нет необходимости полной разборки агрегата. Но, при сомнениях в собственных силах, лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

Рассмотрим замену щеточного узла, а также выпрямительного блока подробнее.

Необходимо подготовить инструмент:

  1. ключ на 10;
  2. ключ на 22;
  3. торцевая головка на 10;
  4. крестообразная отвертка;
  5. молоток;
  6. винтовой съемник;
  7. тестер;
  8. штангенциркуль.

ремонт генератора

Ход работы:

  1. Снять генератор.
  2. Отвернуть 3 гайки, снять заднюю крышку с устройства.
  3. Убрать изоляционную втулку силового контакта.
  4. Проверить сопротивление обмотки ротора, для этого необходимо подсоединить тестер к контактным узлам. Оно должно находиться на уровне 2,3-2,7 Ом. При показаниях бесконечности присутствует обрыв в обмотках, что требует проведения процедуры по замене ротора.
  5. Проверить диоды выпрямительного блока: для этого один провод крепят к массе блока выпрямления, другой к выходу диода. После провода нужно поменять местами, если диод пропускает ток в одну сторону, то все нормально. Если ток идет в обе стороны, это сигнал о его неисправности.
  6. Таким же путем нужно проверить все диоды.
  7. Чтобы поменять выпрямительный блок, нужно снять все винты (их 5), потом убрать сам блок.
  8. Вытянуть винты крепления щеткодержателя, снять его.
  9. Проверить, насколько легко перемещаются щетки в держателе, как далеко они выступают, находясь в свободном состоянии. Если выступ превышает 4,5 см, нужно менять всю деталь в сборе.
  10. Теперь нужно проверить замыкание обмотки ротора: подсоединить тестерные щупы к полюсу ротора, к кольцам контакта по очереди. Сопротивление должно быть большим бесконечно, если этого нет, ротор подлежит замене.
  11. Измерить диаметр контактных колец, если он меньше 14 мм, то ротор меняют.
  12. Теперь остается только собрать генератор, действуя в обратном порядке.

Замена крышки, подшипника, щеток

Работы по замене крышки, подшипника, щеток идут таким путем:

  1. отсоединить массу на аккумуляторе, убрав с него клеммы;
  2. открутить десятым ключом блоки крепления жгутов с генератора;
  3. 12 головкой ослабить натяжение ремня, снять верхний болт, ослабить болт, крепящий планку натяжителя;
  4. при помощи головки на 14 снять нижний болт крепления генератора, убрать ремень;
  5. при необходимости, заменить щеткодержатель;
  6. установить генератор на место;
  7. подключить массу с помощью клемм аккумулятора;
  8. завести двигатель, проверить его работу, в ней не должно быть слышно посторонних звуков.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector