Тойота Аурис: замена робота на АКПП

Пробег в 80 тысяч километров для автомобиля Тойота Аурис с 2006 по 2009 года выпуска, может оказаться критическим. Именно к этому периоду возникают проблемы с работой роботизированной коробки переключения передач. Примерно к такому пробегу часто возникает выработка ресурса трансмиссии, что приводит к необходимости замене робота автоматом.

Роботизированный Toyota Auris

Первая модель Тойоты аурис была выпущена в 2006 году. Она была создана на платформе от Короллы, ориентирована целиком и полностью на покупателей из Европы. По этой причине автомобиль можно назвать недостаточно ориентированным на специфику российской дорожной сети.

Роботизированный Аурис относят к классу семейных автомобилей. Его вторая версия вышла на рынок в 2013 год, что обнажило некоторые проблемы первого поколения машин.

Эксплуатация

Роботизированная коробка переключения передач является практически полным аналогом с механической КПП. Когда человек нажимает на педаль газа, автомобиль движется, если делать это нерационально, не избежать возникновения проблем с любым видом трансмиссии.

Нужно отметить, что робот Ауриса может запускаться только в случае нахождения рычага на нейтральной позиции, либо с нажатием ноги на педаль тормоза. Кроме того, не все водители знают, что машина не имеет зимнего, спортивного режимов функционирования КПП.

Прогрев и зимняя эксплуатация

По мнению большинства водителей, не следует избегать предварительного прогрева автомобиля во время его зимней эксплуатации. Если летом достаточно работы Ауриса в течение буквально минуты, этого хватает для распределения масла по всем агрегатам, то зимой ситуация иная. Здесь понадобится подождать до 5 минут, в принципе, достаточно, чтобы обороты опустились до отметки в 1000 единиц.

Важно! Некоторые люди никогда не прогревают Аурис, даже в зимний период времени, хотя сцепление 9находящееся отдельно от мотора, требует достаточного количества времени для нагревания.

Если сцепление не будет должным образом смазано маслом, велика вероятность возникновения проблем:

  1. не полное сведение дисков;
  2. возникновение перегрева.

Роботизированная коробка передач категорически не приемлет, чтобы на ней буксовали. Это становится причиной раскалибровки исполнительных механизмов.

Важные рекомендации зимней эксплуатации Приуса:

  1. использование шипованной резины;
  2. запрет на парковку задом в снег, штурм заснеженных поверхностей;
  3. осуществление выезда с парковки только в местах, где нет льда, иначе не избежать пробуксовки;
  4. при наличии сложного покрытия дороги трогаться только со второй передаче, без лишнего нажатия на педаль газа;
  5. возможность оставления авто на ночевку с включенной скоростью;
  6. при застревание в снегу выталкивать Приус рекомендуется лишь путем физического воздействия или откапывания;
  7. первое движение после прогрева должно быть максимально равномерным, без резких рывков.

Подъемы и спуски

Роботизированная КПП имеет в своем составе гироскоп, а также еще ряд датчиков, осуществляющих контроль за спуском, подъемом автомобиля. Если машина поднимается вверх, то робот автоматически меняет передачи на пониженные. Это не должно тревожить, потому что с повышенными оборотами, мотору будет трудно поднять машину наверх. Специалисты рекомендуют фиксировать рычаг в положении «М» и двигаться, таким образом дальше.

Важные нюансы:

  1. держать обороты на уровне от 2500 до 5000 единиц;
  2. движение с горы требует простого снятия ноги с педали тормоза, авто будет притормаживать двигателем, что минимизирует расходы топлива;
  3. во время начала движения в гору, нужно использовать ручник, при этом, плавно надавливать на газ (не держать давление дольше полутора секунд, чтобы не испортить сцепление);
  4. для ледяных горок нужно использовать режим «М1», с минимальным нажатием на педаль газа, это поможет избежать возникновения пробуксовок.

Робот в городских джунглях

Существует мнение, что роботизированная коробка в городском режиме, функционирует меньше всего.

Чтобы отсрочить поломку, следует:

  • нахождение на светофоре в течение минуты, не требует включения нейтральной скорости;
  • на длительных остановках мотор рекомендуется глушить;
  • езда на низких оборотах может стать причиной износа выжимного подшипника, но он редко ломается раньше сцепления.

Роботизированный Toyota Auris

 

Рекомендации и принципы работы

Проводить инициализацию автомобиля следует не реже, чем один раз в 2 технических обслуживания. Это нужно для калибровки деталей, что приводит к исчезновению рывков автомобиля.

Важные рекомендации:

  1. запрет давления педали газа в пол во время старта;
  2. тщательно избегать пробуксовок;
  3. во время переключения передач, лучше немного отпустить педаль газа;
  4. ускоряться можно разными способами: двигаться на текущей скорости, немного нажимая на газ, резко нажимать на газ, прожимать педаль до упора, после нажимать на кнопку, сбрасывая две передачи, выставлять скорость в ручном режиме;
  5. осуществляя торможение в режиме «М» нужно перевести коробку в положение «Е», до момента полной остановки машины (в этом случае, возможные рывки будут гораздо мягче);
  6. аккуратно мыть пространство под капотом, по той причине, что защита блока управления отсутствует;
  7. поставить защиту картера;
  8. не разгоняться во время езды по лужам;
  9. не пугаться при включении задней скорости с задержкой.

Чтобы предупредить возможные проблемы, можно использовать народный метод:

  1. Набрать в шприц трансмиссионное масло.
  2. Ввести масло во втулку вилки сцепления, обязательно обработать сальник.

Симптомы неисправности КПП

Возникновение неисправностей со стороны роботизированной КПП можно увидеть по таким симптомам:

  1. во время движения на панели приборов появляется знак «N» — показатель нейтральной передачи, после чего авто перестает ехать в принципе;
  2. ухудшение качества езды автомобиля;
  3. появление характерного писка при резком ускорении (после его первого возникновения, нужно задуматься о приобретении нового комплекта сцепления).

Поломки робота могут возникать по таким причинам:

  1. неисправности механического вида;
  2. нарушения в работе электрических модулей цепей;
  3. отсутствие своевременной замены масла (после 60 тысяч километров пробега).

Механические неисправности

Сцепление Тойоты Аурис рассчитано на, примерно 90 тысяч километров беспроблемного пробега.

Какие могут возникнуть проблемы механического вида?

  1. Перегрев, износ диска сцепления: это видно по его пробуксовке, особенно выраженной на низких, высоких оборотах.
  2. Выход из строя сцепления, ведущий к переключению передачи на нейтральную. Здесь не обойтись без полной замены сцепления (диска, корзины, выжимного подшипника).
  3. Гул со стороны ММТ может быть причиной проблем с первичным, вторичным подшипниками, решением проблемы является замена подшипников.
  4. Хруст во время смены передач отражает выход из строя синхронизатора, что требует полного ремонта коробки.

Неисправности электроники

Чтобы определить электрические неисправности, необходимо провести полноценную диагностику автомобиля.

Если сцепление перегревается, передача может переключаться в нейтральную позицию. Это выражается в появлении на панели управления знака шестеренки, сообщения о неисправности в КПП.

Когда машина дергается во время начала движения, могут быть нарушения в инициализации, проблемы с настройками роботизированной коробки. Точные неисправности поможет определить своевременно проведенная диагностика.

тойота аурис замена робота на акпп

Замена робота на автоматическую кпп

Во время замены робота на автомат, как правило, ставят систему Toyota U340, компьютерное обеспечение автомобиля подлежит перенастройке для работы с автоматом.

Данная коробка имеет четыре ступени, возможность электронной диагностики, она отличается высоким уровнем надежности.

Заменив робот на автомат, владелец авто получает:

  1. Появление сигналов о выбранном режиме на панели управления.
  2. Сохранение полноценной работы системы климат контроля, если она была в наличии.
  3. Селектор, который легко вписывается во внутренне пространство автомобиля.
  4. Комфортную, надежную, долгосрочную эксплуатацию.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector