Тойота Авенсис универсал: обзор

Тойота Авенсис в кузове универсал

В середине 90-х модельный ряд пришлось покинуть Тойоте Карине, поэтому японский производитель задумался над разработкой нового автомобиля в похожем стиле. 1997 год ознаменовался сходом с конвейера Тойота Авенсис. Машина выпускалась в трех кузовных решениях: универсал, седан и хетчбэк. Второй был более популярным среди водителей, поэтому его количество на вторичном рынке велико даже сейчас.

Но, сегодня мы уделим отдельное внимание конкретному кузову – универсалу. Японцы разработали его целенаправленно для реализации среди европейских граждан. Toyota Avensis Wagon – такое название получила данная модификация.

Тойота Авенсис Вагон имеет неплохую устойчивость на дорогах, потому что пятиступенчатая АКПП не увеличивает обороты силового агрегата. Двигатель автомобиля работает практически бесшумно, позволяя плавно разгоняться. Большинство комплектаций оснащено бензиновыми моторами, но иногда можно встретить и дизельные двигатели.

А теперь подробно рассмотрим три поколения универсала.

Тойота Авенсис универсал

Первое поколение — T220

Первая версия Тойота Авенсис была представлена миру в 1997 году. На тот период времени это был автомобиль простого дизайна, что и требовалось для бюджетного варианта. Модель относилась к типу Т220.

До рестайлинга на создание автомобиля шел обычный металл, поэтому он быстро подвергался коррозии. У обновленной версии крыша была уже оцинкованная.

Внутри салон был обшит не самыми дорогими материалами. Кресла обтягивались преимущественно тканью. Функциональность автомобиля была на минимальном уровне. Свободного пространства хотелось бы больше.

На заднем сидении имелся откидной подлокотник. Последний ряд кресел складывался, за счет чего можно было увеличить объем багажного отделения, который без этого составлял 530 л.

В передней части автомобиля располагалась приборная панель. На ней размещены топливный датчик, спидометр, тахометр, датчик температуры мотора. Неподалеку разместилась кассетная автомагнитола.

Центральный тоннель стал вместилищем рычага переключения скоростей, подстаканника и ручника.

На центральной консоли симпатично вписывались деревянные вставки.

Несмотря на общую простоту, Авенсис 1 поколения был надежным автомобилем. Каждая комплектация оснащалась антиблокировочной системой колес (ABS), а также подушками безопасности.

Отзывы владельцев насчет первого поколения разнообразны, преобладающая часть из них положительные. Но, есть и отрицательные моменты:

  1. Излишний расход моторного масла;
  2. В багажник беспрепятственно попадает влага, вода через стыки;
  3. Частые проблемы функционирования центрального замка и стеклоподъемников.

Тойота Авенсис универсал

Характеристики

Комплектации первого поколения работали на дизельных и бензиновых ДВС. После рестайлинга стал доступен Авенсис с двухлитровым мотором. Автомобили работали на 4-ступенчатой АКПП или 5-ступенчатой МКПП.

Силовые агрегаты:

  1. Четырехцилиндровый 4A-FE – 1,6 л, выдавал мощность 110 л.с.;
  2. Четырехцилиндровый 7A-FE – 1,8 л, выдавал мощность 110 л.с.;
  3. 3S-FE – 2 л, мощность 128 л.с.;
  4. Дизельный двухлитровый 2C-TE – мощность 90 л.с.;
  5. Дизельный двухлитровый 1 CD-FTV – 110 л.с.

Второе поколение — T250

Второе поколение универсала получило индекс Т250. Автомобильный рынок начал пополняться Авенсис 2, начиная с 2003 г. вплоть до 2008 г.

2006 год ознаменовался первым рестайлингом данной модификации.

Toyota Avensis 2 – неприхотливый, надежный автомобиль, способный доставить из одной точки в другую без проблем. Кузов универсал – удобно, практично и смотрится неплохо.

Авенсис умеет сочетать в себе хорошую технологическую оснащенность и массу достоинств. Весной 2003 года были проведены специальные краш-тесты, по результатам которых он был признан самым безопасным автомобилем года. Общее количество подушек безопасности внутри салона – 9, есть даже та, что предназначена для защиты водительских коленей.

Стоит признать, что универсал Авенсис в России менее популярен, чем седан. Но тем, не менее это не уменьшает его комфортабельность и привлекательность.

Характеристики

Тойота Т250 комплектовалась двумя силовыми агрегатами, работающими на бензиновом топливе. Но, о них подробно чуть ниже. Для двигателей использовались два вида коробок передач – автоматическая и механическая. На модели была установлена независимая подвеска, состоящая впереди из стоек Макферсон и сзади из рычажной системы. Передняя часть дополнялась дисковыми тормозами с вентиляцией, а задние диски – не вентилируемые.

Виды бензиновых двигателей:

  1. 1ZZ-FE объемом 1,8 л, АКПП. При работе смешанного цикла отмечается расход топлива 7,8 л на 100 км;
  2. 1AZ-FSE объемом 2 л, АКПП 4-ступенчатая. Мощность 147 л.с.;
  3. 1ZZ-FE объемом 1,8 л., МКПП 5-ступенчатая. Расход топлива 7,2 л на 100 км.

Размеры кузова:

  1. Длина – 4,7 м;
  2. Ширина – 1,7 м;
  3. Высота – 1,5 м.

Клиренс равен 145 мм. Внутри салона умещается до 5 пассажиров.

Тойота Авенсис универсал

Третье поколение — T270

Семейство Авенсис третьего поколения вышло осенью 2008 года. Первая демонстрация состоялась на Парижском автосалоне. А январь 2009 года стал началом продаж.

Первый рестайлинг пришелся на конец 2010 – начало 2011 годов. Автомобиль стал более привлекательным с улучшенным интерьером. Но российский рынок ему пришлось вскоре покинуть из-за низкого спроса.

Очередная серия обновлений настигла модель в 2015 году. Весенняя Женева стала местом дебюта рестайлингового красавца. Летом он начал продаваться и продлилось это вплоть до 2018 года.

Машина была довольно сильно изменена внешне, но облик все же остался узнаваемым. Если раньше это был строгий, подтянутый автомобиль, то теперь перед нами стоит неплохой представитель D-класса, но более привлекательный и стильный.

Экстерьер полностью олицетворяет японское происхождение. Впереди красуется узкая, элегантная фальшрадиаторная решетка, вытянутая светодиодная оптика, мощный бампер с противотуманными фарами.

Интерьер новой Авенсис совершенно не похож на старую версию. Здесь появилась современная мультимедийная система с блоком управления климат-контролем.

Тойота Авенсис универсал

Характеристики

Доступны комплектации с двумя дизельными и тремя бензиновыми агрегатами. Базовый вариант бензинового мотора обладает объемом 1.6 л. Флагманский двигатель имеет объем 2 литра и генерирует мощность 152 л.с.

Дизельные двигатели шли объемами 2 и 2,2 л. Они работали совместно исключительно с механическими коробками передач.

Размеры кузова Тойота Авенсис 3:

  1. Длина – 4,7 м;
  2. Ширина – 1,8 м;
  3. Высота – 1,4 м.

Заключение

Несмотря на скромную функциональность, Тойота Авенсис отличается надежностью и безопасностью. Это машина для тех, кто любит ездить на длинные расстояния. Авенсис без труда преодолеет любой километраж.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector