Тойота Авенсис: замена рулевой рейки

Руль Тойота Авенсис универсал

Сегодня мы рассмотрим управление на примере Тойота Авенсис Версо и в кузове универсал. Автомобили начали выпускаться с 1997 года, а закончили в 2018 году. За этот период было произведено три поколения: Т25 (2003), Т250 (2009), Т 220. Рестайлинг моделей пришелся на 2000, 2006 годы. Компания использует для Авенсис руль с ГУР и механизмом – шестерня-рейка. Сама система управления представляет собой непосредственно руль, колонку с электроусилителем, тяги с шарнирами.

По центру руля расположена клавиша звукового сигнала. Слева на нем установлено множество управляющих кнопок. С их помощью водитель управляет аудиосистемой. А справа – смартфоном и скоростным ограничителем.

Ступица крепится к колонке гайкой. Сама рулевая колонка абсолютно безопасная относительно травм. Имеется возможность калибровки по высоте и вылету. Противоугонное устройство, вмонтированное внутрь замка зажигания, блокирует вал руля.

Промежуточный вал соединяется с валом механизма с помощью карданного шарнира.

Рулевая колонка – месторасположение управляющих клавиш, которыми можно регулировать свет оптических приборов. Также с их помощью можно управлять поворотниками и стеклоочистителями.

Механизм обычно устанавливается в моторном отсеке. А электроусилитель непосредственно располагается внутри автомобильного салона на колонке руля. Его ЭБУ помогает определять направление и величину приложенных сил. Все это зависит от скорости езды и крутящего момента. Благодаря контролю ЭБУ усилие рулевого управления при высокой скорости оказывается большим, а при низкой – маленьким.

Руль Тойота Авенсис

Технические данные

Технические характеристики руля:

  1. Тип – руль;
  2. Модель – Тойота Авенсис;
  3. Цвет – черный;
  4. Подключение – проводное;
  5. Угол поворота – 270°;
  6. Наличие обратной связи – отсутствует;
  7. Виброотдача – отсутствует;
  8. Материал оплетки – кожа;
  9. Крепление – винтовое;
  10. Диаметр – 27 см.

В комплектации идет крепление и документация.

Замена рулевой рейки

Водители часто слышат стук от руля, и в большинстве случаев требуется замена рулевой рейки. Это узел гидроусилителя рулевого колеса, причем не самый дешевый. Он ответственен за более мягкое вращение руля.

Рулевая рейка служит соединением руля и колес. Она обеспечивает траекторию поворота, улучшает маневренность и делает управление более легким и комфортным. Но, это все возможно только при условии стопроцентно исправного состояния. Иначе использование транспортного средства вообще может оказаться не самым безопасным делом.

Из чего состоит рулевая рейка:

  1. Вал;
  2. Уплотнительные кольца;
  3. Сальники.

Еще одно название этого элемента – редуктор. Если он стал неисправным, то понять это можно легко и просто. Для этого достаточно прислушаться к собственному автомобилю.

Из чего состоит рулевая рейка

Основные признаки:

  1. Стуки в руле;
  2. Затрудненное вращение рулевого колеса;
  3. Появление нехарактерных звуков и шумов в насосе усилителя руля;
  4. Утечка масла из ГУР;
  5. Люфт.

Производители автомобилей стремятся как можно лучше обезопасить все детали от преждевременного износа, но не совсем качественное дорожное покрытие часто является причиной неисправностей. Исключением не становится и рулевая рейка.

Но есть еще другие факторы, влияющие на ее состояние:

  1. Несвоевременно замененный подшипник или гидравлическая жидкость;
  2. Изнашивание компонентов рейки;
  3. Плохое крепление защитного пыльника.

рулевая рейка ремонт

Зачастую владельцы автомобилей начинают гадать: заменить или отремонтировать? Если неисправным оказался лишь один из элементов рулевого редуктора, тогда можно обойтись только ремонтом. Предстоит провести демонтаж рейки и замену сломанного компонента.

Если проблема кроется в пыльниках, тогда менять их лучше совместно с тягами. На их поверхности расположены специальные выступы, предназначенные для натягивания пыльников. Благодаря этому герметичность будет стопроцентной.

Как заменить рейку самостоятельно? Когда требуется замена? Иногда одним ремонтом не обойтись. Например, если автомобиль попал в ДТП, наехал на яму, бугор или получил какое-то другое механическое повреждение, то, наверняка, потребуется замена рулевой рейки. Заменять ее придется полностью. Демонтажные работы отнимают немного времени, поэтому процесс можно объяснить достаточно лаконично.

Для начала автомобиль следует установить на смотровую яму. Если у вас нет такой возможности, то можете воспользоваться старым добрым домкратом. При наличии двигательной защиты – снимите ее. Следом за ней придется убрать тепловую пластину самого рулевого редуктора. Вслед за этим открутите все имеющиеся крепежи на рейке. Дальше она спокойно снимется и уберется. После этого возникает следующий вопрос: как установить новую деталь? Тут все гораздо проще, необходимо просто проделать все действия в обратном порядке.

Заменив рулевую рейку, рекомендуется сделать регулировку развал схождения. Это можно осуществить самостоятельно или на СТО.

Рулевой механизм – достаточно сложная в понимании конструкция автомобиля, которая обеспечивает управление им. Важно, чтобы все элементы этого оборудования находились в исправном состоянии, ведь от этого зависит безопасность на трассе.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector