Toyota Avensis: как отрегулировать ручник

В автошколах студентов обучают правильному использованию стояночного тормоза. Среди автомобилистов его еще называют по-другому – ручником. Но, практика показывает, что некоторая часть водителей предпочитает использовать для фиксирования транспортного средства 1-ую передачу, а не тормозное оборудование.

В принципе, этот метод тоже имеет место быть, но на ровных поверхностях и небольших подъемах. Но, представьте, что вы решили тронуться, включили зажигание и забыли, что авто находится не на нейтральной передаче. Что тогда? Благо, если перед капотом вашей машины не окажется чужой автомобиль или еще какое-то препятствие. Несмотря на нелепость ситуации, такое случается часто. Именно поэтому у большинства автовладельцев использование ручника – это привычка.

Хочется отметить, что постоянное применение ручника провоцирует ухудшение тормозного процесса. В таких случаях вовсе необязательно сразу отправляться за новым тросиком, иногда достаточно подтянуть ручник. Зачастую это помогает решить сложившиеся проблемы.

Toyota Avensis: регулировка ручника

Toyota Avensis: регулировка ручника

Специалисты рекомендуют проверять состояние ручника ежемесячно или каждые 30 000 пройденного километража. Если владелец Toyota Avensis чувствует неладное, лучше поторопиться и не откладывать диагностику. Причем автовладельцу не требуется посещать СТО, ведь проверить корректность работы стояночного тормоза можно легко и просто самостоятельно.

Методы диагностики ручного тормоза:

  1. Необходимо поставить автотранспорт на крутой подъем и выжать рычаг до предела. Если транспорт останется на исходном положении, не сдвинувшись, значит, в работе сбоев нет. Но, если вдруг, авто начало медленно съезжать вниз, затяните тросик, внимательно смотрите за происходящим. В случае дальнейшего движения машины, необходимо отрегулировать или заменить ручник;
  2. Затяните ручник до предела, переключитесь на 1-ую передачу, аккуратно отпустив сцепление. При корректной работе тормоза, двигатель должен заглушиться. В случае наличия неисправностей, автомобиль продолжит движение.

Из самых распространенных причин неправильной работы ручника можно отметить ослабленное натяжение, изнашивание тормозных колодок или увеличение расстояния между ними и барабаном.

Блок управления стояночного тормоза

В задачу блока управления входит контроль внешних, внутренних входных сигналов. Также он регулирует натяжение тросика. АБС устанавливается под центральной консолью.

Тормозной механизм представляет собой непосредственно тормоза, входные устройства, вспомогательные элементы, управляющий блок.

Входные датчики – это клавиша активации механизма, расположенная внутри автомобиля, датчик уклона и сцепления. Обычно она устанавливается недалеко от рычага КПП или на центральной консоли. Это находится в прямой зависимости от года выпуска Тойоты Авенсис: 2004, 2007, 2008 или 2009. Датчик уклона монтируют обычно внутрь управляющего блока EPB. Второй датчик крепится на сцеплении,

Управляющий блок ручника предназначен для преобразования сигналов разнообразного оборудования. Системы EPB и ESP связаны друг с другом и с управляющей программой ДВС.

Прежде чем, начать разбираться в процессе снятия и замены устройства, необходимо изучить принцип его действия.

Рабочий принцип ручника чаще всего является циклическим: он активируется и выключается. Привод тормозов обычно монтируется на суппорте всего механизма по одной стороне.

Далее тормозной привод начинает преобразовывать электрический сигнал бортовой сети в механический, заставляя двигаться колодки. Этот механизм состоит из ременной передачи, электрического двигателя, винтового привода и планетарного редуктора.

Все элементы ручника расположены в одном корпусе. Ременная передача служит для транспортировки сигнала от электрического двигателя к планетарному редуктору. Последний используется для улучшения шумоизоляции, а также для увеличения пространства. Но, главной его задачей остается изменение месторасположения винтового привода. Эта деталь отвечает за поступательные движения поршневой группы.

Включение электроручника начинается с использования кнопки, расположенной внутри салона. Так запускается двигатель, посредством винтового привода и редуктора притягиваются колодки к тормозным дискам. Программа срабатывает молниеносно, поэтому тормозной диск фиксируется прочно и надежно. Это отличает электронный ручник от механического.

Toyota Avensis: регулировка ручника

Снятие и установка

Ну, а теперь о снятии стояночного тормоза. Необходимо открутить все крепежи на центральной консоли и снять ее. Убрав штекеры блока управления, можно снять и его.

Что касается установки, то она осуществляется с помощью действий в обратном порядке. Устанавливая новое устройство, необходимо убедиться в том, что оно крепится правильно, точно и ровно. Никаких перекосов в месторасположения быть не должно.

Важные моменты

Есть несколько важных моментов, о которых нужно знать каждому автовладельцу. Например, о том, как прокачать тормоза. Прокачка – процесс удаления воздушных масс из тормозной системы. С такой задачей можно справиться самостоятельно, с помощью помощника или просто обратиться к специалистам на СТО.

Использование автотранспорта трудно назвать безопасным, если один из его механизмов является неисправным. Это, естественным образом, относится к ручнику.

Алгоритм подтяжки ручника на Тойоте Авенсис:

  1. Поднять рычаг на два щелчка;
  2. С помощью домкрата приподнять автомобиль. Для большего удобства можно воспользоваться смотровой ямой;
  3. Необходимо ослабить натяжение гайки, расположенной на регулировочном узле. Натяните тросик с помощью вращательных движений другой гайки. Постепенно вы начнете замечать, как тормозящие способности начинают увеличиваться на корректируемом колесе. Если вручную натянуть уже не получается, значит трос натянут достаточно;
  4. Для проверки прокручивания колеса следует опустить рычаг стояночного тормоза. Подобные проверки рекомендуется проводить неоднократно;
  5. Затяните последнюю гайку, и на этом процесс подтягивания можно считать завершенным.

Регулировать ручник можно из автомобильного салона. Но при этом будет достаточно трудно дотянуться до необходимых регулировочных деталей.

Исправное состояние стояночного тормоза – это гарантия безопасности вас, вашего транспортного средства и окружающих. Именно поэтому его использование и своевременная регулировка должны стать привычками всех автомобилистов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector