Содержание
Toyota Avensis 2001 года выпуска предлагался покупателю после обновления той версии, что была создана в 1997 году. Модель представлялась с кузовом седан или универсал, могла быть оснащена одним из трех бензиновых и такого же количества дизельных разновидностей двигателей внутреннего сгорания. Новое поколение Avensis 1999 незначительно изменилось по своим габаритам, однако некоторые перемены в интерьере и экстерьере, техническом оснащении авто, можно обнаружить без труда.
Toyota Avensis (T220) 1-го поколения
Авенсис типа Т 220 – это самое первое поколение всем известной японской машины, ее выпустили в замену Карины Е. Первоначально на заводе производили седан, хэтчбек с пятью дверями и универсал. Машина выпускалась до 2003 года, на протяжении этого времени переживая конструктивные изменения.
Характеристики автомобиля
Toyota avensis 1 поколения работала на бензиновом или дизельном двигателе внутреннего сгорания. После проведенного рестайлинга, Toyota Avensis 2000 года получила двигатель с рабочим объемом в 2 литра. Все машины оснащались автоматическими коробками переключения передач с четырьмя ступенями, либо пятиступенчатыми механическими КПП.
Первое поколение Авенсиса выпускалось с разными силовыми установками:
- 4A-FE: четыре цилиндра, объем двигателя в 1,6 л. Мощность авто достигала 110 л.с., максимальный крутящий момент равен 4600 оборотов.
- 7A-FE: четыре цилиндра, объем двигателя 1,8 л. Мощность 110 л.с., при степени сжатия 9,5. Для Toyota Avensis 1998 года – это была самая популярная вариация.
- 3S-FE: объем ДВС 2 л, мощность 128 л.с. Степень сжатия 9,8-10, шестнадцать клапанов.
- 2C-TE: дизельная установка, оснащенная турбиной, объем 2 л, мощность 90 л.с.
- 1 CD-FTV: дизельный ДВС с турбиной, объемом 2 л, мощностью 110 л.с. Крутящий момент на максимуму равен 250 нм, степень сжатия 16,8 – 18,6.
Для Toyota Avensis t22 разгон имел разные показатели:
с 2001 по 2003 года выпуска с объемом в 1,6 л – 11,с;
- 1998 года с объемом в 1,6 л – 11,7 с;
- 1998 года 2 л – 11,4 с.
Экстерьер и кузов
Дизайн Авенсиса был достаточно простым, что было характерно для любого бюджетного авто данного периода. До момента проведения рестайлинга, машина создавалась из обычного металла, что приводило к быстрому распространению коррозийных процессов. После проведенных изменений, крыша была оцинкована, что предупредило возникновение вышеобозначенной проблемы.
Размеры седана:
- длина – 4490 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1425 мм;
- база колес – 230 см;
- клиренс – 14 см.
Размеры универсала:
- длина – 4570 мм;
- ширина – 1710 мм;
- высота – 1500 мм;
- база колес – 263 см;
- клиренс – 14 см.
Рекомендованная производителем размерность колес для всех моделей был одинаковой — 185/65/R14.
Салон
Toyota Avensis 2002 или Toyota Avensis 2010 года имели свои особенности внутреннего обрамления салона. Впрочем, некоторые общие черты все равно можно выделить:
- дешевизна материалов обшивки;
- минимальная функциональность;
- тканевая обшивка сидений;
- минимум свободного места внутри;
- наличие на заднем сиденье откидного подлокотника;
- возможность увеличения багажного отделения за счет складывания заднего сиденья: в седане его размер равнялся 500 л, в хэтчбеке – 510 л, в универсале — 530 л.;
- руль с четырьмя спицами;
- аналоговая приборная панель, содержащая датчик топлива, тахометр, спидометр, датчик, показывающий температуру двигателя;
- деревянные вставки на центральной консоли;
- кассетная автомагнитола;
- на центральном тоннеле – рычаг переключения скоростей КПП, подстаканник, ручник.
Безопасность
Первое поколение Тойоты Авенсис обладало весьма высокими показателями безопасности. Каждая из комплектаций была оснащена антиблокировочной системой колес, водительской подушкой безопасности.
Более продвинутые комплектации имели ряд дополнительных опций:
- подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, как основные, так и боковые;
- крепление Isofix для детских сидений;
- Авенсис 1999 года имел дополнительный фонарь стопов;
- электроника в виде ABS, EBD.
Рестайлинг
Первое поколение Авенсиса пережило рестайлинг в 2000 году. После этого появились некоторые типы комплектации:
- Terra;
- Sol.
Кузов по-прежнему имел три разновидности:
- седан;
- универсал;
- хэтчбек.
Внешний дизайн авто после проведенного рестайлинга, изменился мало. Зато внутри увеличилось количество подушек безопасности.
Были и другие изменения:
- обновление системы мультимедиа;
- установка CD плеера;
- возможность получения кожаной обивки салона;
- дистанционный ключ управления центральным замком.
Для европейских потребителей появились модели:
- 1.8 1ZZ-FE;
- 2.0 1AZ-FSE.
Комплектации
Модель с объемом двигателя внутреннего сгорания 1.8 имела название Terra. Машина с двухлитровым двигателем именовалась Sol. Эти модификации появились после рестайлинга, они отличались моторами R1, R2. К примеру, комплектация Sol R2 имела внутри кожаный салон.
Отзывы
Отзывы о Тойота Авенсис первого поколения разнообразны, преимущества и так очевидны. Следует остановиться на отрицательных моментах, выявленных автовладельцами:
- значительный пробег пагубно влияет на бензиновый агрегат, возникают проблемы с прерывателем-распределителем зажигания;
- постепенно увеличивается излишнее расходование моторного масла;
- стыковые элементы багажника легко пропускают воду;
- часто возникают проблемы с работой стеклоподъемников и центрального замка;
- появляются проблемы с передними колодками тормозов, выражающиеся в перегреве и деформации;
- вероятно перегорание прокладки головки блоков цилиндра.
Вывод
Авенсис первого поколения – надежная машина, имеющая шикарный внешний вид, множество дополнительных функций, высокий уровень комфортабельности, что по достоинству оценили в свое время многочисленные ее владельцы.