Тойота Хайлендер: момент затяжки

Тойота Хайлендер: момент затяжки соблюдаем?

Момент затяжки для любого автомобиля, а в первую очередь, для водителя и его пассажиров, очень важная вещь. От того, насколько хорошо затянуты гайки и болты на колесах, зависит безопасность тех, кто находится внутри салона, а также окружающих.

Все диски крепятся к ступице с помощью болтов или соединения гайка-шпилька. Существует третий вариант крепления, но он нам не подходит. Собственно, обсуждать мы его не будем, т.к. центральное крепление больше относится к гоночным болидам.

Приступим к изучению вопроса затяжки болтов, а также узнаем, как добиться при закручивании необходимой величины. Примером у нас сегодня послужит Toyota Highlander.

Общая информация

Пожалуй, начнем с определения. Под моментом затяжки понимают усилие, которое необходимо приложить, чтобы закрутить, например, болт в резьбовое соединение.

Если мы закрутим элемент с недостаточным усилием, чем необходимо, тогда под воздействием внешних факторов, герметичность соединения может быть нарушена. Но, и чрезмерное давление тоже окажет негативное влияние – соединительный элемент разрушится или его участь постигнет любую скрепляемую деталь. В таком случае сколов, трещин и других механических повреждений не избежать. Кроме того, сама резьба тоже может сорваться.

А теперь ближе к Тойоте Хайлендер – разберем детально, как правильно подбирать крепеж.

Тойота Хайлендер: момент затяжки

Разбираем детально

Главное закрепить колеса так, чтобы во время движения крепление не ослабло. В таком случае, колеса самопроизвольно слетит, а о последствиях, думается, гадать даже не нужно. И так понятно, какими они будут. Водители со стажем умеют даже по стуку услышать, что пришло время подкрутить колеса.

Соединение может ослабиться из-за того, что ранее был неправильно подобран крепеж. Тут разговор не о резьбе, ведь, если она не подходит, то гайку или болт не вкрутить даже при большом желании. Речь скорее о неправильно выбранной головке или нижней кромки гайки. Они бывают сферические и конические. Но кроме этого, гайки еще делятся на несколько типов: глухая, сквозная, короткая и высокая. А некоторые имеют прижимную шайбу.

Крепеж умеет даже самостоятельно затягиваться еще больше, только если все соединительные элементы были подобраны грамотно. Основная функция болтов и гаек заключается в удержании колеса на ступице. Но, они еще ответственны за центрирование обода к оси вращения.

Вспомогательным элементом при этом служит как раз головка или кромка элемента. Под них в диске даже предусмотрены специальные углубления соответствующего размера и формы.

Конус должен центрироваться с конусом, а сферы между собой. Если такие сочетания нарушатся, тогда разбалтывания крепежных деталей не избежать.

Момент затяжки – величина, измеряемая в Паскалях. По утверждению Международной Системы данная единица измеряет не только давление, но и механическое напряжение.

Под технической документации к Тойоте Хайлендер рекомендовано соблюдать момент затяжки, равный 103 Нм.

Для завинчивания подходит динамометрический ключ. Затянуть болты или гайки можно и обычным инструментом, но этот показывает усилие, которое вы прилагаете.

ключи делят на три вида: цифровой, стрелочный и предельного типа.

Такие ключи делят на три вида: цифровой, стрелочный и предельного типа.

Стрелочный ключ представляет собой стержень-ручку. Здесь хорошо видно, насколько ручка отклоняется по шкале с делениями. Этот инструмент один из самых доступных и бюджетных. Но, недостаток заключается в том, что придется самостоятельно контролировать усилие. А это не очень удобно.

Инструменты предельного типа используются очень редко. Для автомобилей их практически не применяют.

Наиболее дорогие, но предпочтительные ключи – цифровые. Внутри ключа установлен торсионный стержень, на котором закреплен датчик растяжения. Принцип работы аналогичен стрелочному ключу, но информацию здесь узнавать гораздо легче и удобнее. Как только вы достигаете нужной величины, устройство издает предупреждающий сигнал, а на дисплее высвечиваются данные об усилии.

Не всем людям по карману приобретение динамометрического ключа. Поэтому многие ищут обходные пути. Некоторые умельцы даже создают подобные инструменты самостоятельно.

Получается, что обойтись без динамометрического ключа вполне реально. Если из любопытства вы понаблюдаете, чем орудуют работники шиномонтажных центров, то весьма удивитесь. Но, так как делается в суровой действительности – делать нельзя! Поэтому, если вы сами являетесь клиентом автосервиса, то лучше рабочий момент проконтролировать. Конечно, если это будет возможно.

Наверняка, сделав умное замечание работнику, вам ответят либо не совсем прилично, либо проигнорируют. Ведь он-то лучше знает, он сто раз так делал! Но, где гарантия, что ваш автомобиль не окажется тем самым, сто первым, которого настигнет неудача?

Если специалист автосервиса закручивает болты на разных моделях машины одним и тем же ключом – он проявляет абсолютную безграмотность. Нельзя! Нельзя прилагать одно и то же усилие для разных автомобилей.

В редких случаях можно наткнуться на реально стоящего специалиста шиномонтажного центра. У нас в стране существуют большие проблемы по подготовке кадров. Но, несмотря ни на что, вы приходите к профессионалам за оказанием услуги. Вы платите им деньги, поэтому имеете полное право требовать качественный результат.

тойота хайлендер момент затяжки

 

 

На что важно обратить внимание

Для дополнительной защиты некоторые владельцы ставят на колеса дополнительные секретки. Они представляют собой комплект из четырех болтов, которые крепятся по одному на каждое колесо. Обыкновенным ключом отвинтить их не получится.

Поэтому только владелец специальным ключом сможет их снять. Конструкция спецключа совпадает с формой гайки или болта. Секретки не обязательно затягивать также основательно, как основные крепления.

Еще важно не закручивать болты, резьба или грани которых нарушены. Если заметили подобный дефект, лучше не полениться и поменять крепежный элемент.

Производители теперь выпускают литье в универсальном комплекте, т.е. их можно легко установить на разные модели автомобилей. Диаметр отверстия ступицы создается максимально большим. Если необходимо уменьшить размер, на помощь приходят ступичные адаптеры.

Если пренебрегать размерами и не использовать переходные адаптеры, то даже небольшой зазор может сильно сказаться на увеличении нагрузки на крепление. Происходит деформация отверстия. Как следствие, колесо крутится не по траектории круга, а овала. Руль начинает предательски стучать, а хорошо чувствуется все это на скорости ближе к сотке.

Часто владельцы не понимают, в чем проблема. Первое, что приходит в голову – бежать в шиномонтажный центр. Там проводят балансировку, но проблему это не решает. Зато продолжают разрушаться амортизаторы, ходовая часть, колесные шпильки. А причина банальная – отсутствие копеечных пластиковых колечек.

Важно знать, что момент затяжки — понятие, применимое не только к колесам. Эта величина должна быть определенной и для крепления форсунки, натяжителя ремня, радиатора, ДВС.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector