Тойота Хайлендер: замена воздушного и салонного фильтров

Как заменить воздушный и салонный фильтр на Тойоте Хайлендер?

Странно, не некоторые автовладельцы недооценивают значимость воздушного и салонного фильтра. Хотя на самом деле эти детали по-настоящему важны для тех, кто находится в постоянных поездках. Причем неважно, о ком идет речь – пассажире или водителе. Наша небольшая статья станет неким руководством по замене этих двух элементов на Toyota Highlander.

салонный фильтр

Как устроен салонный фильтр?

История применения салонных фильтров началась с 1991 года. В те времена он был представлен незаурядным устройством, в основе которого использовалась однослойная мембрана для фильтрации. Основная функция его заключалась в защите людей, находящихся в салоне, от грязи и пыли, попадающих через вентиляционную систему.

На сегодняшний день конструкция фильтрующего оборудования не сильно видоизменилась. Обновления коснулись материалов и модельного ряда этих элементов.

Все СФ принято делить на две большие категории:

  1. Простые;
  2. Угольные.

Первый вариант является прямым «потомком» самых первых разработок. Они состоят из одного слоя мембраны, представленной пористой бумагой или синтетическим волокном. Для улучшения фильтрующих свойств этот слой пропитывают специальным раствором. Подобное оборудование качественно защищает от пыли и грязи, но не может обеспечивать защиту от молекулярных токсических веществ или неприятных ароматов.

Второй вариант – угольный фильтр, он имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущим оборудованием. Такая защита полностью фильтрует воздушные потоки, благодаря использованию многослойной мембраны. Даже из названия можно сделать некоторые выводы. А именно, что в конструкции используется прослойка активированного угля. Этот природный сорбент способен впитывать подобно губке вредные вещества.

Заменять СФ на Тойоте Хайлендер 2011-2012 г.в. рекомендуется не реже одного раза в шесть месяцев или каждые 10-15 000 км пробега.

Как устроен салонный фильтр

Процесс замены салонного фильтра

Процесс замены СФ на Хайлендер 2014 г.в. осуществляется поэтапно. Никакого особого инструментария не понадобится, главное, приобрести новый фильтрующий элемент.

Итак, алгоритм дальнейших действий:

  1. Опустошаем бардачок;
  2. Снимаем спицу ограничителя, расположенную по правой стороне;
  3. Надавливаем на боковушки бардачка так, чтобы он вышел из крепежей;
  4. Откидываем его до упора;
  5. Убираем защитную крышку;
  6. Снимаем крышку фильтра;
  7. Убираем старый элемент;
  8. Месторасположение старого фильтрующего оборудования тщательно пылесосим, очищаем и протираем насухо;
  9. Устанавливаем новую деталь;
  10. Собираем все детали в обратном порядке.

Процесс замены салонного фильтра

Как устроен воздушный фильтр?

Термин «filtrum» переводится как «войлок». Но, войлочные фильтры остались в далеком прошлом и сейчас вовсе не применяются. Среди основных материалов, используемых сегодня для их изготовления, можно отметить синтетическое волокно и бумагу.

Кому-то может показаться, что фильтровальная бумага – прошлый век, заурядная вещица, но это невероятно продвинутый материал, обладающий высокой плотностью. На ее поверхности множество пор, ответственных за задержку пылевых частиц. Но при этом бумага отлично пропускает воздушные массы.

Синтетическое волокно представляет собой нетканный материал с порами. Следует отметить, что постепенно синтетика полностью заменит бумагу. Фильтры из нее стоят существенно дороже, но зато они не подвергаются пагубному воздействию воды. После просушки, их фильтрующие свойства сохраняются.

ВФ отличаются друг от друга по форме: цилиндрические, бескаркасные, панельные, кольцевые. Последние на Тойоте Хайлендер не используются. Как правило, производитель устанавливает в основном панельные фильтрующие элементы.

Как устроен воздушный фильтр

Процесс замены воздушного фильтра

Благодаря нашей пошаговой инструкции по замене воздухофильтра, вы сможете справиться с задачей самостоятельно.

Для этого рекомендуется четко выполнять следующие действия:

  1. Открываем капот;
  2. Откручиваем парочку системных болтов;
  3. Удаляем старый воздухофильтр;
  4. Внимательно осматриваем пространство, где находилась прежняя деталь;
  5. Куском плотной ткани очищаем имеющиеся загрязнения и смазываем специальным маслом там, где будет устанавливаться фильтр;
  6. Монтируем новый воздухофильтр;
  7. Включаем зажигание транспорта без запуска мотора.

На этом можно считать установку новой детали завершенной.

Процесс замены воздушного фильтра

Заключение

Опытные автовладельцы не советуют продувать или очищать старый фильтрующий элемент, потому что это может стать причиной его разрыва. А все разорванные детали могут попасть внутрь автомобильного двигателя, что чревато не самыми приятными последствиями.

Для своевременной замены ВФ, необходимо проводить диагностику, с помощью которой можно оценить его загрязненность. Специалисты рекомендуют параллельно производить замену салонного фильтра и моторного масла.

Вовремя проведенные технические работы и диагностика помогут поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и сохранять денежные средства его владельца.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector