Toyota Highlander: решаем проблемы с двигателем

Поломка системы климат-контроля, ситуация, когда авто не видит ключ или не заводится с кнопки, эти и другие проблемы могут возникнуть у любого автовладельца. Тойота Хайлендер – это не просто машина, а настоящий лайнер, уверенно преодолевающий десятки тысяч километров, впрочем, она, как и любой другой вид транспорта, не лишена некоторых недостатков. Недостатки Тойота Хайлендер можно узнать, только ознакомившись с отзывами людей, уже владеющих данной машиной. В статье ниже попробуем разобраться, какими двигателями оснащаются машины Тойота Хайлендер разных годов выпуска, какие они имеют особенности, какие поломки встречаются чаще всего.

Toyota Highlander двигатель

Какими моторами оснащают Toyota Highlander?

Тойота Хайлендер — это автомобиль японского производства, что уже говорит о его надежности, высоком качестве, продуманности мельчайших деталей.Если изучать автомобиль Тойота Хайлендер, отзывы о котором разнообразны, можно увидеть некоторые проблемы с мотором, часто возникающие у его владельцев (что, впрочем, не редкость, для авто любых марок). Прежде чем изучить ресурсовые возможности машин Тойота, а также характерные недостатки двигателей внутреннего сгорания, необходимо изучить разновидности моторов Хайлендер.

Хайлендер 2011 года, равно, как и Хайлендер 2012 года, оснащались такими разновидностями ДВС. Подробнее ознакомиться с этими моторами можно в следующей таблице.

Маркировка двигателя Тип двигателя Объем в куб. см. Максимальная мощность, в кВт, л.с. Особенности питания
2AZ-FE Бензиновый 2362 112 и 152 DOHC
1MZ-FE Бензиновый 2994 162 и 220 DOHC
3MZ-FE Бензиновый 3310 171 и 232 DOHC
2GR-FE Бензиновый 3456 199 и 270 DOHC
1AR-FE Бензиновый 2672 138 и 187 DOHC
2GR-FXE Бензиновый 3456 170 и 231 DOHC
2GR-FXS Бензиновый 3456 193 и 262 D-4S непосредственный впрыск
2GR-FKS Бензиновый 3456 217 и 295 D-4S непосредственный впрыск

Как видно, моторы, которыми оснащается Хайлендер, не представлены в дизельных разновидностях. Помимо этого, в течение трех поколений, машина не оснащалась турбинами. Единственное, чем дополнялся бензиновый ДВС, это электрический мотор, такая комбинация присутствует в гибридных версиях Тойота Хайлендер.

Чаще всего конструкторы ставят в Хайлендер мотор 3MZ-FE, он имеет ряд особенностей:

  1. занимает лидерские позиции среди других подобных разновидностей ДВС;
  2. дает отличные показатели мощности, динамики разгона;
  3. имеет хороший рабочий объем;
  4. использовался с разными мощностями: 208, 209, 215, 230, 232 л.с.;
  5. оснащается инжектором;
  6. коленчатый вал установлен кованый, сделанный из стали;
  7. блок цилиндров является литым;
  8. головка блока цилиндров сделана из алюминия, легкого, прочного;
  9. поршни покрыты молибденовым напылением, что позволяет предотвратить быстрое развитие процессов их старения;
  10. на впускном валу стоит фирменный регулятор распределения фаз – VVT-i, длина коллектора может изменяться при возникновении такой необходимости.

Ресурс двигателя Тойота Хайлендер

Изучая Тойота Хайлендер, отзывы владельцев о котором отличаются, нельзя забыть о таком показателе, как ресурс ДВС, он отличается у разных видов мотора. Под ресурсом понимают то количество километров, которое может пройти машины с двигателем без необходимости проведения его капитального ремонта. Рассмотрим данный показатель подробнее.

Двигатель 2AZ-FE 2,4:

  1. этот вид мотора появился в начале 2000-х годов;
  2. блок цилиндров в нем изготовлен из сплава алюминия;
  3. головка блока имеет два распределительных вала;
  4. фазорегулятор находится на впускном распредвале;
  5. цепь распределения отличается надежностью, служит без нареканий на протяжении достаточно длительного времени;
  6. рассчитан на 350 тысяч км пробега.

Двигатель 2AZ-FE 2,4 Toyota Highlander

Двигатель 1AR-FE 2,7:

  1. одна из самых крупных установок серии AR;
  2. такой двигатель начал использоваться с 2008 года;
  3. является рядной четверкой из алюминия, имеет два распредвала, систему газораспределения VVT-I dual;
  4. ход поршня коленвала составляет порядка 105 мм;
  5. степень сжатия двигателя внутреннего сгорания этого вида равна 10;
  6. содержит два распределительных вала, головку блока цилиндров с 16 клапанами;
  7. валы в цепи ГРМ двигаются посредством ресурсоемкой цепи одного ряда;
  8. рабочий потенциал составляет 400 тысяч км.

Мотор 1MZ-FE 3,0:

  1. с 1996 года относится к одному из лучших моторов десятилетия;
  2. имеет высокие позиции надежности, мощности, безопасности эксплуатации;
  3. алюминиевый блок цилиндров, гильзы запрессованы под поршни (здесь возникают трудности с капитальным ремонтом, потому что провести заточку под ремонтные размеры невероятно трудно);
  4. конструкция из алюминия с трудом выдерживает длительное воздействие высоких температур, что снижает ресурс использования двигателя;
  5. кольца достаточно быстро закоксовываются, не минует эта проблема и маслосъемные колпаки;
  6. система охлаждения двигателя продумана не до конца, что приводит к возникновению разного рода проблем с мотором;
  7. двигатель внутреннего сгорания этого вида имеет два распределительных вала, которые развернуты под углом в 60 градусов;
  8. сначала двигатель оснащался простой системой газораспределения, позже ее сменила обновленная VVT-i;
  9. запас ресурса данной разновидности мотора составляет 320 тысяч км.

Мотор 3MZ-FE 3,3:

  1. такой двигатель появился в 90-х годах 20 века;
  2. конструкция мотора до сих пор считается востребованной, совершенной;
  3. цилиндровый блок сделан из легкого алюминиевого сплава;
  4. распредвалы изготовлены из стали, что увеличило ресурс их работы;
  5. впускной коллектор тоже сделан из алюминия, поэтому двигатель не слишком хорошо выдерживает воздействие высоких температур;
  6. ремень ГРМ служит от 90 до 120 тысяч км;
  7. до капитального ремонта двигатель способен пройти пробег порядка 350 тысяч км.

Мотор 3MZ-FE 3,3

Мотор 2GR-FKS 3.5:

  1. впервые двигатель был представлен в 2015 году;
  2. имеет нестандартную конструкцию: работает по циклу Аткинсона, здесь присутствует комбинированный впрыск;
  3. установлена система изменения фаз распределения газа VVT-iW;
  4. блок цилиндров является облегченным, он сделан из сплава алюминия;
  5. измененная геометрия во впускном коллекторе увеличивает эластичность работы системы;
  6. ресурс двигателя этого вида равен 320 тысяч километров.

Мотор 2GR-FE 3,5:

  1. производство таких ДВС стартовало в 2005 году;
  2. установка имеет в составе около 70% алюминия;
  3. головка цилиндрового блока содержит 24 клапана;
  4. распределение газа происходит по системе VVT-i;
  5. валы двигаются посредством однорядной цепи роликового типа;
  6. среди недостатков отмечают чувствительности смазки, а также быстроту выхода из строя элементов системы VVT-i;
  7. ресурс двигателя этой разновидности составляет 350 тысяч километров.

Мотор 2GR-FE 3,5

Распространенные проблемы с двигателем и варианты их решения

Какие проблемы могут возникать в Тойота Хайлендер с двигателем, с коробкой, рассмотрим ниже, применительно к каждой разновидности ДВС.

Двигатель 2AZ-FE 2,2:

  1. часто возникают срывы резьбы внутри блока, по причине применения масел низкого качества для замены;
  2. блок цилиндров не подлежит ремонту, что не дает возможности проведения капитального ремонта двигателя.

Двигатель1AR-FE 2,7:

  1. из строя часто выходит муфта VVT-i, после чего требуется замена всего механизма;
  2. на помпе часто появляются потеки, что требует обязательной ее замены на новую деталь.

Двигатель 1MZ-FE 3,0:

  1. расходование топлива может увеличиваться, а на холостом ходу начинает снижаться динамика, по причине возникновения неисправностей клапана ЕГР, а также системы распределения газа;
  2. мотор не поддается капитальному ремонту;
  3. проблем не будет возникать только при условии использования качественного бензина с высоким октановым числом, применения оригинального моторного масла;
  4. при несоблюдении регламента технического обслуживания двигатель может давать сбои раньше положенного времени.

Двигатель3MZ-FE 3,3:

  1. простота ведения капитального ремонта;
  2. изредка возникает обрыв ремня ГРМ до прохождения 90 тысяч км пробега.

Двигатель 2GR-FKS 3,5:

  1. здесь присутствует проблемный клапан EGR;
  2. необходимо заливать только оригинальные масла, заправлять авто качественным бензином с высоким октановым числом;
  3. цепь ГРМ редко приносит проблемы во время всего эксплуатационного режима.

Двигатель 2GR-FE 3,5:

  1. довольно быстро засоряется дроссельная заслонка, из-за чего холостой ход перестает быть стабильным, а топливо расходуется больше, нежели обычно;
  2. отвод тепла неэффективен, поэтому на пятом цилиндре часто возникают трудности, из-за чего быстро расходуется моторное масло, ломается головка ГБЦ;
  3. чистка дроссельной заслонки должна производиться через каждые 50 тысяч км пройденного пути, а замена цепи ГРМ должна проводиться один раз в каждые 150 тысяч километров пробега, даже если здесь нет никаких признаков неисправности.

проблемы с двигателем

Отзывы владельцев авто

Евгений, Москва: Я владею автомобилем Тойота Хайлендер уже в течение десяти лет. Что могу сказать о его сборке, надежности, работе двигателя? Во время работы машины довольно быстро возник треск, довольно заметный шум движка, особенно явно слышимый во время его запуска. Пришлось ремонтировать муфту системы VVT-i, кроме того, через 70 тысяч км пробега поменял муфту, а в 110 тысяч км – ремень ГРМ.

Михаил, Саратов: у меня машина 2014 года выпуска, могу отметить ее резвость, хороший уровень управляемости. За 5 лет я проехал не слишком много, порядка 100 тысяч км, плюс к этому брад подержанное авто, уже имеющее 80 тысяч км пробега. Что могу сказать еще? Особых проблем с двигателем мною замечено не было, не так давно поменял цепь на СТО. Больше внутри мотора ничего не трогал, да и необходимости в этом не было. Поэтому машину однозначно рекомендую к приобретению, она невероятно комфортная и беспроблемная.

Иван, Волгоград: купил Тойота Хайлендер взамен Фольксваген Гольф. Немецкий двигатель никогда не вызывал у меня проблем, даже во время движения в жару, в пробки, каких-то явных трудностей, перегрева не было. С Тойота Хайлендер тоже нет никаких проблем, своевременно меняю антифриз, что позволяет предупреждать возникновение трудностей или поломок во время движения в летнюю жару. Сейчас имею пробег в 200 тысяч км, вождение машины только радует, никаких серьезных поломок не было.

Владимир, Тула: у меня машина 2005 года выпуска, что особенно радует, так это надежность старого движка. Конечно, хотелось бы, чтобы расход топлива был несколько ниже, а динамика выше, но огромный ресурс этого ДВС не может не радовать. Машина у меня проехала больше 250 тысяч километров, много раз ездил на ней за границу, она легко набирает скорость, отличается безопасностью и выносливостью. Масло меняю строго по нормативу, цепь за все время владения, менял только один раз.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector