Содержание
Японский концерн Toyota в 2011 году выпустил три практически идентичных минивэна Toyota Prius V, Toyota Prius Alpha и Toyota Prius Plus.
Все три автомобиля одной модели, но с разными названиями создавались с ориентацией на различные рынки сбыта.
Toyota Prius V — собиралась для американского рынка. Это пятиместные минивэны с никель-металл- гибридным аккумулятором. Средний расход топлива составляет 5,3 л на 100 км пробега. Батарея рассчитана на низкие температуры. Объем багажного отделения составляет 970 л.
Toyota Prius Plus предназначен для европейского рынка. Это экономичные семиместные модели стильного дизайна и отличным техническим оснащением. Средний расход топлива в этих моделях составляет 5,6 л на 100 км пробега. Автомобили оснащены компактными литий-ионными батареями. Объем багажника при сложенных/ разложенных сиденьях составляет 232/1750л.
Toyota Prius Alpha выпускалась для внутреннего рынка Японии. В этой модели есть семи и пятиместные версии. Tойота Приус Альфа предлагаются с правосторонним рулем. Тип аккумулятора, объем багажника и другие характеристики отличаются от количества мест в салоне.
Теперь предлагаем познакомиться более подробно с особенностями конструкции и техническими параметрами всех трех моделей.
Кузов и салон
Дизайн кузоваToyota Prius V несколько специфичен, но не лишен притягательности. Тем не менее, его внешние формы обеспечивают отличные аэродинамические показатели. На рынке автомобиль представлен в девяти цветовых решениях.
Салон Toyota Prius V выглядит просторно и максимально комфортно. Сиденья трансформируются и имеют несколько регулируемых позиций. Передняя приборная панель пугает обилием кнопок, но разобраться в них не составляет труда. Она информативна, современна, функциональна и удобно читаема. Материалы отделки салона очень качественные.
Toyota Prius Plus – увеличенная версия Toyota Prius V. Длина данной версии получила + 13, 5 см, ширина + 3 см, а высота + 8,5 см. Это позволило комфортно разместиться в салоне водителю и шестерым пассажирам.
Салон оснащен тремя рядами сидений. При необходимости, два задних ряда трансформируются, образуя огромный багажный отсек объемом 1750л. В отличие от своего предшественника, новый Toyota Prius Plus выглядит гораздо гармоничнее, как снаружи, так и изнутри.
Toyota Prius Alpha – автомобиль для внутреннего японского рынка. Еще эту модель называют рестайлинговой. Кроме увеличения параметров автомобиля, эта версия имеет свою индивидуальную особенность. Все машины Toyota Prius Alpha – оснащены правосторонним рулевым управлением. Экстерьер автомобиля выделяется заостренными передними фарами, разделенной на две части радиаторной решеткой, бампером с воздухозаборной полосой и оригинальными косыми противотуманными фарами.
Toyota Prius Alpha выпускается в двух комплектациях:
— базовая «S»;
— улучшенная «G»
Дополнительный набор функций, в категории «G» включает в себя: зеркала с водооталкивающим покрытием, кожаный салон, парктроники, велюровую переднюю стойку, круиз-контроль, систему безопасности Pre-crash Safetу.
Оснащение
Базовая комплектация всех трех моделей практически одинакова. Различный набор дополнительных функций предлагается в улучшенных комплектациях.
Модель авто/ параметры | Toyota Prius V | Toyota Prius Plus | Toyota Prius Alpha |
Климат-контроль (автомат) | есть | есть | есть |
Подушки безопасности | 7 | 7 | 7 |
Камера заднего вида | есть | есть | есть |
Аудиосистема | есть | есть | есть |
Подогрев кресел | есть | есть | есть |
Светодиодная оптика | есть | есть | есть |
Навигационная голосовая система | есть | есть | есть |
Панорамная крыша | нет | есть | есть |
Руль | слева | слева | справа |
Технические характеристики
Модель авто/ параметры | Toyota Prius V | Toyota Prius Plus | Toyota Prius Alpha |
Разгон до 100 км (сек) | 11.3 | 11.3 | 10,3 |
Максимальная скорость (км/ч) | 165 | 165 | 180 |
Средний расход топлива (л/ 100 км пробега) | 5,6 | 5.6 | 4.9 |
Объем топливного бака (л) | 45 | 45 | 45 |
Тип двигателя | гибридный | гибридный | гибридный |
Тип КПП | вариатор | вариатор | вариатор |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | Стойки МакФерсон, | Независимая, Стойки МакФерсон, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая, Стойки МакФерсон, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Торсионная балка | Торсионная балка, Стабилизатор поперечной устойчивости
|
Торсионная балка, Стабилизатор поперечной устойчивости
|
Тормоза (передние/задние) | Дисковые вентилируемые/ дисковые | Дисковые вентилируемые/ дисковые | Дисковые вентилируемые/ дисковые |
Габариты и объемы
Семиместные модели отличаются увеличенными параметрами. Стоит обратить внимание, что колеса с Toyota Prius V не подходят для других моделей.
Модель авто/ параметры | Toyota Prius V | Toyota Prius Plus | Toyota Prius Alpha |
Длина/высота/ширина (мм) | 4602/1572/1767 | 4615/1575/1775 | 4615/1575/1775 |
Клиренс (мм) | 145 | 135 | 145 |
Объем багажного отделения (л) | 232/970 | 232/1750 | 232/1750 |
Размер колес | 195/65R15
195/55R16 155/80R13 185/65R15 |
195/65R15
195/55R16 |
165/65R15
175/65R14 185/65R15 195/55R16
|
Параметры гибридной установки
Toyota Prius V
В этой модели гибридная установка представлена бензиновым агрегатом 2ZR-FXE объемом 1.8 л с мощностью 98 л.с. и электромотором мощностью 80 л.с. и 207 Нм. Коробка переключения передач – вариаторная. Модель переднеприводная.
Toyota Prius Plus оснащена аналогичной гибридной установкой с такими же характеристиками. В автомобиле используются три режима управления. Специальная система информирует о необходимости выбора самого оптимального экономичного и безопасного режима управления.
Гибридная установка на Toyota Prius Alpha представлена бензиновым агрегатом 2ZR-FXE объемом 1.8 л с мощностью 99 л.с. и электромотором мощностью 82 л.с. и 206 Нм. Коробка переключения передач – вариаторная. Модель переднеприводная.
А был ли рестайлинг?
Рестайлинговые модели 2011 года отличаются внешним дизайном. Теперь визуально может показаться, что Toyota Prius – спортивная модель. Аэродинамичный закругленный экстерьер авто подчеркивается покатостью кузова, агрессивностью оптики. Передние фары зрительно устремлены к центру, бампер выкрашен в темно-синий цвет, разделительная полоса на радиаторной решетке отсутствует.
Задняя кузовная часть слегка приподнята. Этому способствует высокий задний бампер, прямой багажник и спойлер, плавно переходящий в крышу. Задние фары плавно переходят в боковую панель, а стекла имеют стильный дизайн с характерными изгибами и тонировкой.
Заключение
При внешнем восприятии отличий очень мало. Прежде всего, они продиктованы рынком реализации. Общими у всех трех моделей является высокое качество, отличная управляемость, экономичность, динамичность, современные электро и гибридные технологии. Все три варианта одинаково эргономичны и позиционируются на рынке, как отличный комфортный автомобиль для семейного пользования.