Тойота Приус 20: как поменять масло и воздушный фильтр

Как менять масло моторное Тойота Приус 20? Что делает в toyota prius 20 воздушный фильтр, когда он подлежит замене на новый? Эти и многие другие вопросы возникают у владельца любой машины. Рассмотрим подробнее особенности замены некоторых расходных материалов для автомобиля Тойота Приус.

Замена охлаждающей жидкости toyota prius

Когда нужно менять моторное масло для Тойота Приус 20? В какой срок или при каких условиях проводится в Тойота Приус замена цепи грм? Как именно производится обслуживание toyota prius, в том числе и замена антифриза Тойота Приус 30? Ответы на эти вопросы можно найти в руководстве к эксплуатации автомобиля, а также на многочисленных формах автолюбителей.

Замена охлаждающей жидкости toyota prius

Рассмотрим некоторые важные вопросы, касающиеся замены тех или иных расходников. Начнем с работ по замене охлаждающей жидкости.

Эта процедура происходит следующим образом:

  1. Сначала требуется проверить уровень охлаждающей жидкости, которая находится в расширительном бачке системы охлаждения. Уровень должен быть между метками L и F. Если уровень низкий, есть вероятность наличия утечек, в отсутствии которых нужно убедиться. Здесь нужно добавить жидкость следующими путями: если двигатель холодный до отметки L, если двигатель прогретый – до отметки – F.
  2. Проверить качество жидкости, для чего снять крышку радиатора, действуя осторожно, она может быть горячей. Нужно осмотреть клапаны, на предмет наличия или отсутствия там следов от ржавчины, масла, посторонних взвесей. Если жидкость грязная, необходимо очистить каналы, заменить ее.
  3. Поставить крышку радиатора на место.
  4. Заменить жидкость: для этого сначала снять кожух с опор радиатора, отстегнуть 6 клипс, убрать крышку радиатора, подсоединить шланги к кранам слива. Слить жидкость, завернуть пробку, убрать шланги.
  5. Залить новую жидкость в том количестве, которое положено по соответствующей инструкции (использовать состав марки Toyota Super Long Life Coolant, имеющий розовый цвет). Для японских моделей – 5,3 л, для американских – 8,6 л, для европейских – 5.5 л. Сжать радиаторный шланг несколько раз, чтобы снизить уровень, добавить жидкость еще.
  6. Затянуть воздушную пробку при помощи шестигранного ключа, убрать шланг. Поставить режим «INSPECTION MODE».
  7. Прогреть двигатель, чтобы открылся термостат.
  8. Заглушить машину, проверить уровень жидкости, долить, если это требуется.

Помимо заливки охлаждающей жидкости, необходимо помнить о необходимости своевременной замены  фильтра воздушного Тойота Приус 30. Здесь нет ничего сложного, нужно просто отстегнуть защелки, расположенные на его корпусе и снять верхнюю крышку. Если приобретен неоригинальный фильтр, нужно постараться положить уплотнительную резинку точно в предназначенные для нее пазы, что не всегда просто сделать. По этой причине рекомендуется использовать для замены только оригинальные расходники.

фильтр очистки масла

 

 

Ремень привода навесных агрегатов toyota prius

В Тойота Приус замена масла в АКПП тойота проводится согласно рекомендациям, которые дает производитель. Кроме того, у автовладельцев может возникать необходимость в замене ремня привода навесных агрегатов.

Этот процесс происходит так:

  1. Проверить износ приводного ремня, наличие или отсутствие на нем любых повреждений (отслоение резины от корда, отслоение гребня, трещины, износ боковых поверхностей).
  2. Проверить прогиб ремня привода навесных агрегатов: приложить усилие в 10 кг и измерить прогиб – для нового ремня – от 9 до 12 мм, для бывшего в эксплуатации – от 11 до 15 мм. Уровень натяжения для нового ремня – от 392 до 588 Н, для бывшего в эксплуатации – от 196 до 393 Н.
  3. При необходимости заменить ремень, затем запустить двигатель. После 5 минут работы ДВС, проверить натяжение ремня.

Замена ремня привода навесных агрегатов происходит  таким образом:

  1. Снять правый нижний защитный кожух с двигателя.
  2. Отсоединить патрубок впуска воздушного фильтра от самого корпуса фильтра. Для этого требуется немного ослабить хомут.
  3. Снять приводной ремень: ослабить гайку, повернуть болт регулировки, снизить натяжение ремня.
  4. Установить ремень на шкивы.
  5. Отрегулировать натяжку, используя болт регулировки, затянуть гайку до 40Нм.
  6. Проверить натяжение ремня.

Ремень привода навесных агрегатов toyota prius

Проверка свечей зажигания toyota prius

Перед тем, как приступать к такой работе, необходимо запомнить несколько правил:

  1. нельзя проводить регулировку зазора свечи зажигания, которая уже была в эксплуатации;
  2. нельзя применять щетку из металла для очищения свечей;
  3. иридиевые свечи менять через каждые 100 тысяч км пробега, для России – этот показатель снижен до 80 тысяч км.

Работа со свечами включает следующие этапы:

  1. Проверить состояние свечей, уточнить, нет ли износа электродов, повреждений резьбы.
  2. Очистить свечи, предварительно высушив их, затем обработав подходящим видом растворителя. Следы масла следует удалять ветошью, смоченной в бензине.
  3. Обработать свечи воздухом с помощью специального очистителя (до 588 кПа в течение 20 с).
  4. Проверить зазор между элементами: номинальный от 1 до 1,1 мм, предельный 1,2 мм.
  5. Завернуть свечи с натяжкой в 18 Нм.

Нужно отметить, что для Приуса подойдут такие свечи:

  1. Denso SK16R11;
  2. NGK IFR5A11.

Проверка свечей зажигания toyota prius

Какое масло лучше заливать в двигатель Тойота Приус 20 мы рассмотрим ниже.

Замена охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии и инвертора toyota prius

Замена масла в акпп Приус 20 требует внимания к двум важным основам:

  1. Уровень жидкости охлаждения, находящейся в расширительном бачке, необходимой для охлаждения двигателя и инвертора, должен находиться между двумя отметками «LOW», «FULL» . Контролировать уровень при холодном двигателе.
  2. Низкий уровень может быть свидетельством утечек. Исправить ситуацию можно путем добавления жидкости до шкалы
    «FULL», если двигатель прогрет или до шкалы «LOW», если двигатель холодный.

Замена охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии

Менять охлаждающую жидкость трансмиссии нужно так:

  1. Снять защиту с нижней части двигателя.
  2. Слить охлаждающую жидкость из картера гибрида: снять крышку дополнительного бачка, отвернуть пробку слива, затем установить новую прокладку и пробку. Затянуть с усилием до 39 Нм.
  3. Залить охлаждающую жидкость: сначала ослабить штуцер, чтобы присоединить шланг. Опустить шланг в бачок, залить жидкость до уровня «FULL».
  4. После долива завернуть штуцер, поставить выключатель зажигания в положение включенного и дать насосу поработать в течение 20 с.
  5. Выключить зажигание, снова ослабить штуцер, чтобы выпустить воздух. Завернуть штуцер.
  6. Долить жидкость в бачок, повторить предыдущие пункты: если насос сильно шумит, то в системе охлаждения находится воздух, если шум снизился, а циркуляция жидкости увеличилась, значит, проблема решена.
  7. Когда прокачка закончена, снова включить зажигание, дать насосу 5 с поработать, убедиться, что штуцер затянут. Если есть необходимость долить жидкость до шкалы «FULL».

Замена рабочей жидкости в трансмиссии toyota prius

Замена масла в АКПП Тойота Приус 30, а также для Тойота Приус 20 замена масла в коробке происходит следующим образом:

  1. Поставить машину на ровную поверхность.
  2. Отвернуть заливную пробку.
  3. Проверить уровень рабочей жидкости внутри картера: он должен быть не ниже 5 мм от края заливной пробки.
  4. Если есть необходимость, долить жидкость в картер.
  5. Открутить заливную и сливную пробки, прогреть трансмиссию, слить жидкость.
  6. Установить сливную пробку на место.
  7. Залить 3,8 л рабочей жидкости ATF WS.
  8. Установить новую прокладку, вернуть на место заливную пробку. Проконтролировать затяжку в 39 Нм.
  9. Проверить КПП на отсутствие протечек, повреждений.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector