Тойота Приус в 50, 51 и 55 кузове: Подробный обзор 4 поколения гибрида

Япония по праву считается первопроходцем в отношении информационного и технологичного усовершенствования. Автомобильный концерн Тойота поставляет на мировой рынок современные надежные автомобили, которые имеют заслуженную популярность у автолюбителей.

Одна из моделей японского концерна Toyota носит название Приус, что в переводе означает «первый». Именно Toyota Prius была представлена в 1997 году, как уникальный автомобиль с гибридной силовой установкой, которая позволяла снизить уровень вредных выбросов в окружающую среду. Кроме этого, Toyota Prius получила много наград от мирового автомобильного сообщества и ООН, как инновационный, экологичный и экономичный автомобиль нового поколения.

Тойота Приус в 50, 51 и 55 кузове

История

Сегодня на рынке представлены 4 поколения Toyota Prius. Первые модели были встречены автолюбителями с осторожностью. Через 10 лет количество реализованных автомобилей было около полумиллиона. К 2017 году, продажи увеличили отметку в 10 млн. экземпляров. Немалую роль в этом сыграло и модное «экологичное веяние».

Первое поколение Toyota Prius с гибридным двигателем появилось в 1997 году. Второе поколение выпускалось с 2003 по 2009 год. Автомобили третьего поколения производились с 2010 по 2015 г.

С 2016 года на автомобильном рынке представлено 4 поколение Toyota Prius. Более подробно об оснащении, технических характеристиках и дизайне моделей нового поколения мы подробно расскажем в нашей статье.

Двигатель нового поколения

Новая модель построена на основе платформы TNGA. Это прибавило жесткости кузова и авто стало более устойчиво за счет низкого центра тяжести, что стало возможным из-за низко расположенной силовой установки.

Toyota Prius представлена с несколькими комплектациями двигателей. Гибридная силовая установка включает в себя 1.8 л бензиновый двигатель мощностью 98 л.с. с индексом 2ZR-FXE и электродвигатель. Аккумуляторные батареи устанавливаются в зависимости от рынка реализации. В страны с мягким теплым климатом поставляются модели с литий-ионными АКБ. В страны с более холодным климатом, в том числе и в Россию, поставляются модели с никель-металл-гибридными аккумуляторами. Они более надежны и специально разработаны для бесперебойной работы в условиях низких температур.

Toyota Prius

Двигатель работает по принципу Аткинсона. Он оснащен электронной дроссельной заслонкой ETCS-i и уникальной газораспределительной системой VVT-i.

В автомобилях четвертого поколения силовая установка полностью переработана и модернизирована. Она может похвастаться самым высоким КПД в мире – 40%.

Электрокомплектующие двигателя стали легче и меньше по объему. Планетарный редуктор также стал меньше в размерах, его потери снизились на 20%.
Все эти инновационные изменения привели к тому, что расход топлива в смешанном цикле снизился до 3.0 л на 100 км. Максимальная скорость в Toyota Prius четвертого поколения составляет 180 км/ч.

50 кузов

Toyota Prius представлена в нескольких кузовных вариантах. Toyota Prius XW50 получил 5 звезд в номинации «самый безопасный автомобиль».

Внешне автомобиль преобразился, и в отличие от предшественника имеет большую часть остекления. Линия капота стала ниже, тем самым обзор увеличился в несколько раз. Батареи расположены под задним сиденьем, стандартный аккумулятор перемещен в моторный отсек. Это позволило увеличить объем багажного отделения до 502 л.

Toyota Prius XW50

Автомобиль стал длиннее и шире предшественника, а вот высота его стала на 20 мм ниже.

Салон оснащен семью подушками безопасности, регулирующимися подголовниками на передних сиденьях, системой крепления детского кресла. Электросистема представлена датчиками шинного давления, антиблокировочной тормозной системой, прочими системами безопасности и динамическими показателями, системой распределения тормозного усилия, курсовой устойчивости, системой антибуксировки. В оснащении имеются датчики дождя, света, круиз-контроль, камера заднего вида, контроль дорожного полотна и дорожных знаков, проэкционный дисплей.

51 кузов

Модели Toyota Prius в 51 и 55 кузове имеют схожие внешние параметры, а также идентичное оснащение. Отличие данных вариантов состоит в типе установленной батареи, мощности и емкости электромотора.

Модели ZVW51 оснащены литий-ионной батареей. Емкость аккумулятора составляет 3.6 Ач, максимальная мощность 53 кВт.

55 кузов

Главное отличие Toyota Prius ZVW55 – это полный привод.

Модели ZVW55 оснащены никель-металлогидридная батареей. Емкость аккумулятора составляет 6,5 Ач, максимальная мощность 53+ 5.3 кВт.

Toyota Prius ZVW55 позиционируется, как автомобиль для внутреннего японского рынка.

Toyota Prius XW50 полный привод

Основные параметры

В сравнительной таблице представлены основные параметры и технические характеристики Toyota Prius четвертого поколения в трех кузовных вариантах.

Модель/параметры XW50 XW51 XW55
Длина/ширина/высота (мм) 4540/1760/1470 4540/1760/1470 4540/1760/1470
Колесная база (мм) 2700 2700 2700
Клиренс (мм) 136 136 136
Объем багажника (л) 502 502 502
Привод передний передний полный
Батарея никель-металлогидридная литий-ионная никель-металлогидридная
Мощность (кВт) 53 53 53+5.3
Крутящий момент (Нм) 163 163 163+55
Емкость (Ач) :.5 3.6 6,5

Достоинства и недостатки

К несомненным достоинствам автомобиля можно отнести:

  1. Экономичность.
  2. Экологичность.
  3. Надежность.
  4. Комфорт.
  5. Безопасность.
  6. Дизайн.
  7. Отличную оптику.
  8. Антикоррозийное покрытие.
  9. Дополнительные опции, входящие в базовую комплектацию.

Среди минусов Toyota Prius четвертого поколения, автолюбители и эксперты выделяют:

  1. Слабую динамику.
  2. Низкий дорожный просвет.
  3. Уменьшенный по высоте салон.
  4. Дорогое обслуживание.

Итоги

Производитель потрудился и в итоге получился городской автомобиль нового поколения, отличающийся надежностью, экономичностью и безопасностью. Недостатки Toyota Prius четвертого поколения, выявленные экспертами и автолюбителями, надеемся, учтут инженеры и придумают новую модель с учетом всех пожеланий. Ждем пятое поколение.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector