Тойота Приус: обзор разных моделей

Тойота Приус — самый экономичный, надежный в мире автомобиль. Автомобильная промышленность не осталась в стороне от погони за созданием такого вида транспорта, что выделял бы минимальное количество вредных выбросов в окружающую среду. Автомобиль Приус оснащен гибридной начинкой, сочетающей в себе электрический и бензиновый моторы. С латинского «Приус» переводится как первый, что показывает создание концерном Тойота первого инновационного, высокоэкологичного автомобиля.

Тойота Приус

Массовый гибрид

Тойота Приус – это автомобиль, разработки которого велись достаточно долго, примерно с самого начала 20 века. Первоначально, над такой идеей работали такие мировые воротилы, как Порше, Вольво, однако добиться успеха им так и не удалось. Только Тойота сумела первой достичь поставленной цели, что, и воплощено в названии гибрида  – Приус.

Для японского рынка первый гибридный седан был выпущен в 1997 году, уже с тех лет, машина прочно завоевала внутренний рынок, спустя 3 года началось ее покорение уже мирового автомобильного рынка.

Обзор Тойота Приус гибрид показал наличие минимального количества вредных выхлопов, низкий уровень потребления топлива.  К 2008 году в Северную Америку было продано порядка 500 тысяч автомобилей.  К 2017 году количество проданных в мире гибридов превысило показатель в 10 миллионов.

Чтобы понять, что такого ценного в Тойота Приус 20, обзор следует прочесть самым внимательным образом.

Создание

Toyota prius создавался достаточно долго, его разработчики начали этот путь примерно с 1993 года.

Автомобиль Тойота Приус должен был соответствовать целому ряду требований:

  1. длинная колесная база;
  2. экономия топлива;
  3. вместительность;
  4. небольшие габариты.

Изначально к машине были поставлены требования, предполагающие сокращение объемов расходуемого топлива на 1/3, впрочем, они быстро потеряли свою актуальность. Спустя время, научная группа начала работу над агрегатом, чей топливный расход был бы вдвое ниже имеющегося. В 1995 году Тойота объявила о создании гибрида.

Нужно отметить, что первая модель смогла проехать не более пятисот метров, ввиду чего была отправлена на дальнейшую доработку, которая длилась в течение двух лет.

Экологичность

Тойота prius первые десять лет после выпуска не имела конкурентов, как по показателям экономичности расходования топлива, так и по вопросу экологичности. Некоторое время спустя, ряд автопроизводителей приняли на вооружение опыт японского гиганта Тойота, за счет чего достигли высокого уровня в совершенствовании двигателей внутреннего сгорания. Они добились снижения уровня вредных выбросов в окружающую среду, снизили расходование топлива.

Тойота Приус класс автомобиля на настоящий момент поддерживает достаточно высокий. Вклад этой машины в сохранение окружающей среды является высоким не только по причине наличия гибридной силовой установки, но и за счет особой конструкции авто, в которой отсутствуют токсичные материалы (к примеру, поливинилхлорид), подлежащие дальнейшей переработке.

Тойота Приус

Гибридная силовая установка prius

Тойота Приус электромобиль имеет особенное устройство силового агрегата:

  1. тандем двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора;
  2. необходимость заправки бензинового топлива;
  3. восстановление энергии аккумуляторной батареи за счет работы генератора, а также преобразователя тока;
  4. возможность подключения к ведущим колесам любого вида двигателя (на старте, как правило, работает электрический мотор, равно, как и на низких оборотах, с усилением скорости в работу включается ДВС);
  5. во время своей работы двигатель внутреннего сгорания одновременно передает энергию трансмиссии, и заряжает аккумуляторную батарею;
  6. во время остановки на светофоре (на непродолжительное время), силовые системы отключаются, что ведет к значительной экономии энергии;
  7. при снижении уровня заряда аккумулятора может потребоваться работа бензинового мотора (даже на холостых оборотах, во время медленного движения).

Важно! Длительное отсутствие эксплуатации автомобиля приводит к снижению ресурса энергоемкости батареи, поэтому Приус нужно запускать минимум два раза в течение месяца.

Почему людям не нравится Тойота prius? Этот момент может быть связан с недостаточно высоким клиренсом, малой емкостью багажника, иными факторами, которые каждый человек определяет для себя самостоятельно.

Версии и поколения

Тойота Приус тест драйв позволяет рассмотреть разные модели автомобиля подробнее. На сегодняшний день модельный ряд Приуса включает в себя четыре поколения (сюда же можно отнести Тойота Приус универсал). Каждое из них подвергалось модернизации, рассмотрим некоторые Приусы подробнее.

1 е поколение xw10

Машина Тойота Приус первого поколения вышла в 1997 году.

Особенности модели:

  1. toyota prius кузов – пятиместный седан;
  2. двигатель внутреннего сгорания — 1NZ-FXE,, его объем равен 1,5 л, мощность – 58 л.с.;
  3. мощность электрического двигателя – 30 кВт/;
  4. масса автомобиля 1240 кг.

Масса автомобиля была небольшой, однако мощности двигателя не слишком хватало на его движение. Только в 2000 году, инженеры компании Тойота смогли увеличить отдачу электромотора до 86 кВт/ч, что снизило потребление бензина  до 2,9-5,9 л на 100 км (в зависимости от условий движения). После этой модернизации, автомобиль начал активно продаваться, особенно он был популярен в странах Северной Америки, Европы.

Покупатели отметили такие преимущества модели примус тойота:

  1. просторный салон;
  2. стильный дизайн;
  3. отсутствие шума;
  4. размещение приборной панели;
  5. наличие шестидюймового экрана, на котором можно было следить за работой гибрида, управлять системой мультимедиа автомобиля;
  6. наличие преднатяжителей ремней безопасности, ограничителей усилия.

Тойота Приус 1997

4 е поколение xw50

Тойота Приус из Японии в кузове XW50 отличается футуристическим дизайном, но не теряет, при этом, пропорций от предыдущих поколений.

Машина четвертого поколения Тойота Приус имеет ряд особенностей:

  1. максимальная комфортность интерьера;
  2. удобство для водителя, пассажиров Тойоты;
  3. монитор с экраном в 9 дюймов;
  4. встроенная навигационная, мультимедийная система;
  5. возможность проецирования на лобовом стекле показателей бортового компьютера;
  6. кожаная оплетка руля, адаптирующаяся к изменениям температуры воздуха;
  7. наличие нескольких систем безопасности, которые позволяют снизить вероятность аварий;
  8. снизились энергетические потери за счет параллельного размещения электрических двигателей;
  9. появилась возможность выбора литий-ионный (имеет высокую плотность зарядки) или никель-металл-гибридный (дает стабильную работу в холоде) аккумулятор будет стоять в машине;
  10. появилась полноприводная версия.

Тойота Приус xw50

Микровэн xw40

Toyota prius обзор которой размещен выше, имеет модель Микровэн или универсал. Тойота Приус из Японии, Тойота в новом кузове, имеет ряд особенностей:

  1. три ряда сидений;
  2. увеличенное количество мест (до семи);
  3. уменьшенные габариты литий-ионной батареи.

Тойота Приус

Prius phv prime

Тест драйв Приус 30 показывал некоторые недочеты, поэтому вопрос о создании Prius PHV не стоял. Эта модель была разработана специально для движения в населенных пунктах, для ее создания потребовалось пять лет интенсивной работы инженеров компании.

Основные особенности новой модели:

  1. возможность длительной автономной работы посредством аккумуляторов;
  2. подзарядка аккумуляторов с помощью внешней сети электрики (необходимо напряжение в 110 В);
  3. гибрид выпуска 2011-2015 г увеличил продолжительность пробега до 20 км, с сохранением скорости в 80 км/ч (при  работе лишь электрического мотора, бензиновый же агрегат подключался при более высоких показателях скорости);
  4. снизились показатели расхода топлива до 45% (это особенно видно при движении на длинные дистанции);
  5. увеличилась мощность батареи, она сделала возможным преодоление расстояния в 68 км со скоростью, достигающей 135 км/ч;
  6. появилась возможность быстрой подзарядки батареи – за 20 минут до 80% (при наличии сети в 240 Вольт).

Что касается внешних изменений, они коснулись появления таких элементов:

  1. блестящие наклейки (сзади, спереди);
  2. голубые фары;
  3. люк небольшого размера с разъемом для зарядки;
  4. отображение мотором времени включения бензинового двигателя (приблизительного);
  5. увеличенные радиаторные решетки;
  6. двухцветные колеса;
  7. заднее двухместное сиденье с консолью, разделяющей его напополам.

Нельзя не отметить минусы нового гибрида, увеличение батареи стало причиной снижения емкости багажника до 360 л (место для запасного колеса исчезло).

Prius phv prime

Заключение

Toyota Приус – это гибрид, значение которого для мировой автомобильной промышленности сложно переоценить. Решать, какой Тойота Приус лучше, должен каждый автолюбитель самостоятельно, во время длительной эксплуатации машины.

Японские инженеры сумели преодолеть массу трудностей, результатом их работы стало создание по-настоящему инновационного продукта. Тойота Приус класс автомобиля имеет достаточно высокий, за счет значительной экономии топлива, компактности при габаритных размерах. В целом, данный автомобиль стал вектором, который взяли себе на вооружение иные автомобильные концерны.

Видео

 

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector