Первое поколение Тойота Приус: Все о 10 кузове

Toyota Prius первого поколения – первый массовый гибридный автомобиль, выпущенный компанией Toyota. Главной особенностью Приус (10 кузов), как следует из ее классификации, является использование комбинации двух силовых установок – бензиновой и электронной.

История

Тойота Приус (1 поколение) появилась в 1997 году, но до этого автомобильное сообщество уже было подготовлено к внедрению идеи использования гибридной силовой установки, так как концепт модели был продемонстрирован на выставках в Токио и Франкфурте. Само название означает «Первый» и было выбрано для того, чтобы концептуальная версия выделялась из серий производителя.

Тойота Приус

История создания этого автомобиля начинается в 1994 году, когда был запущен проект концерна под названием Global21. Рабочая группа, принимающая участие в этом проекте, занималась созданием экономичного и экологичного автомобиля, полностью соответствующего требованиям, которые будут предъявлять к машинам в 21-м веке. Задача серьезно усложнялась тем, что не было даже никакой теоретической базы, которая помогла бы реализовать эту идею, поэтому первые шесть месяцев команда только пыталась определиться с тем, какую схему использовать для новой машины.

Концепция кузова была разработана ведущими дизайнерами концерна из Калифорнии. Так и появилась пятиместная Тойота Приус 1 поколения, отличающаяся оригинальным салоном и внешним дизайном. При этом стоит отметить, что прототипная модель во время демонстрации в принципе не могла нормально ехать, из-за чего разработчики целых 49 дней потратили на то, чтобы избавиться от этой проблемы, а дата официального выпуска была перенесена на 1997 год.

Но в итоге все обещания были выполнены, гибридный автомобиль был запущен в массовую продажу и быстро приобрел популярность.

Основные параметры

Отличительной особенностью новой Тойота стала аэродинамика с коэффициентом 0.3, что было крайне высоким показателем для этого класса в то время. Также водителями отмечался не только необычный дизайн кузова, но и уникальное оснащение внутреннего салона.

Посадочные места имели довольно высокое расположение в сравнении с уже имеющимися на тот момент седанами, благодаря чему значительно улучшился обзор, а также упростилась посадка и высадка всех пассажиров.

Помимо подушек безопасности, предоставленных водителю и его пассажирам, дополнительная защита обеспечивалась ремнями, оборудованными специальными ограничителями и преднатяжителями, а также подголовники, которые минимизировали риск получения каких-либо травм шеи во время аварии. В процессе разработки кузова Приус 10 создатели старались использовать все инновации в области пассивной безопасности.

Тойота Приус салон автомобиля

Приборная панель размещена непосредственно под лобовым стеклом, благодаря чему водитель мог максимально сконцентрироваться на управлении автомобилем, держа под полным контролем дорожную ситуацию и все показатели. На центральной консоли водитель может посмотреть всю нужную информацию на сенсорном экране.

Рычаг АКПП имеет подходящие габариты для большинства водителей и располагается на рулевой колонке, не имея непосредственной связи с трансмиссией. Ключевая задача рычага – отправлять сигналы блоку управления, которым обеспечивается работа системы силовой передачи. При этом в системе присутствует отдельный режим торможения В, при активации которого активируется электропривод.

Покупая даже самую доступную из всех комплектаций, Тойота Приус 10 водитель уже получал:

  • стекла, оснащенные защитой от ультрафиолета;
  • систему дистанционного управления дверными замками;
  • все необходимые подушки безопасности;
  • продвинутую систему кондиционирования.

Решив выбрать дорогую комплектацию, водителю предоставлялась кожаная отделка сидений, система навигации и встроенная CD-магнитола.

Говоря о самом кузове, он имел следующие характеристики:

  • габариты: 4275х1695х1490 мм;
  • габариты салона: 1850х1400х1250 мм;
  • клиренс: 140 мм;
  • колесная база: 2550 мм.

При этом в 2000-м году был проведен рестайлинг автомобиля и появилась модель XW10, которая начала активно распространяться на территории США и Европы. Приус 11, помимо визуального обновления, получила также люки, встроенные в задние сидения и упрощающие транспортировку крупногабаритных грузов.

Также после рестайлинга автомобиль стал более мощным, ведь, если двигатель оригинала имел 58 л.с., то новый бензиновый ДВС уже выдавал 72 л.с. Также многие владельцы отметили наличие в обновленной Тойоте Приус компактных батарей, которые устанавливались уже горизонтально.

Габариты Тойота Приус

Достоинства и недостатки

Помимо уже перечисленных технических преимуществ Тойота Приус 10 и 11, следует отметить также ее экологичность, так как производитель значительно сократил уровень выбросов благодаря использованию легкоперерабатываемых полимеров при производстве, что сделало утилизацию старых авто максимально доступным мероприятием. У поддержанных машин кузова легко восстанавливаются или их просто отправляют на утилизацию. Также производитель запустил программу по переработке аккумуляторов.

Уровень выбросов в этом авто составляет только 10% от того показателя, который установлен в качестве предела действующим законодательством Японии, а в этой стране предъявляются довольно серьезные требования к экологической чистоте. В частности, низкого выброса СО2 удалось добиться благодаря минимальному расходу топлива.

Автомобиль Тойота Приус 10

Итоги

Тойота Приус 10 и 11 стал отличным дебютом для гибридных автомобилей на мировом рынке. Можно без преувеличения сказать, что инженеры Тойота смогли справиться со своей задачей, выпустив машину, отличающуюся оригинальным кузовом, отличными техническими характеристиками и экологичностью, которая стала автомобилем года на своей родине в 1997-м и 1998-м годах.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock
detector